Конспект по рисованию для детей первой младшей группы "Дорожка для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мурасова Римма Анваровна

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в рисовании с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – «тычок» карандаш с поролоном.

Цель:

Дать представление детям в продуктивной деятельности – рисовании, о жизни зайчика зимой.

Закрепление темы «Дикие животные» в художественно-изобразительной деятельности – рисовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_dorozhka_dlya_zaychika.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию.

Тема: «Дорожка для зайчика».

Возраст: 2-3 года.

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в рисовании с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – «тычок» карандаш с поролоном.

Цель:

Дать представление детям в продуктивной деятельности – рисовании, о жизни зайчика зимой.

Закрепление темы «Дикие животные» в художественно-изобразительной деятельности – рисовании.

Задачи:

Дидактическая

1.Дополнить практический опыт детей в рисовании с использованием нетрадиционных материалов (тычок) для создания образа дорожки для зайчика.

2.Познакомить детей с практическими приемами использования нетрадиционного материала – «тычок» для создания образа дорожки для зайчика.

3.Закрепить лексическую тему «Дикие животные» в художественно-изобразительной деятельности – рисовании.

Воспитательная 

Вызвать сочувствие и желание помочь  потерявшемуся зайчику.

Развивающая 

Развивать сюжетно-игровой замысел в художественно-изобразительной деятельности – рисовании дорожки для зайчика.

Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.

Предполагаемый результат для детей:

Удовлетворение и радость детей от игровых действий – помогли зайчику найти дорожку к маме.

Задача игровая для детей: помочь маленькому зайчику найти дорожку к маме.

Оборудование: Белая гуашь,  листы голубого цвета, силуэты елочек, зайчик, морковка, салфетки, «тычки» (карандаши с поролоном)

Ход занятия:

- Ребятки, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по лесу. А вы, знаете какое сейчас время года? (зима) А как вы думаете, на чём можно отправиться в лес зимой? (на машине, на поезде, подвести детей к ответу на саночках). Ребятки, а вы катались на саночках?

- Давайте садитесь на саночки и отправимся в лес(игра-имитация )

Мы на санки сядем,

Гоп, гоп, гоп,

Весело покатимся

И в сугроб.

- Ребятки, поглядите какая красота, зелёные ёлочки,  а сколько в лесу много снега!

Слышу, слышу, к нам кто-то идёт.  

Отгадайте-ка загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Скачет ловко,

И грызет морковку.

- Кто это? Правильно, зайчик (на руку одевается зайчик из театрального уголка).

- Ребятки, поздоровайтесь. Здравствуй, зайчик. Ребятки зайчик хочет  с вами поиграть.

Пальчиковая игра:

На поляне дом стоит (сделать при помощи рук крышу),

Ну а к дому путь закрыт (руки перед собой соединить),

Мы ворота открываем (руки разъединить),

Зайку в гости приглашаем (кулачки согнуть),

Зайка, зайка, приходи (кулачки сгибаются и разгибаются)

И ребяткам попляши.

-Ребятки вам сейчас зайка споет и спляшет:

Заинька зайка (из согнутого кулачка поднять 2 пальчика),

Серенький зайка (изобразить зайчика),

Длинные ушки,(ушки поднимаются и опускаются)

Быстрые ножки.

- Заинька, а почему ты такой грустный? Ребятки, зайка мне сказал, что заблудился. Он отправился гулять по лесу и потерял свою маму.

- Ребятки, а давайте поможем зайчику найти свою маму. Мы с вами нарисуем дорожку, по которой зайчик найдет свою маму. Перед вами стоит баночка с белой гуашью. Берем кисточку и макаем в банку с белой краской. На лист бумаги делаем отпечаток кисточки. Зайка прыгает топ, топ. Рисуйте для зайчика дорожку. Ой, какие вы у меня молодцы. Теперь зайчик у нас не заблудится и найдет в лесу свою маму. Вот мы и нарисовали дорожку для зайчика.

- Покажите ребятки свои дорожки зайчику. Зайчик вам говорит спасибо и отправляется в путь. А я приготовила для зайчика угощение. Давайте угостим зайчика морковкой.

- До свидания, зайчик. А мы с вами сядем на саночки и отправимся обратно в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...

Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Колобок»

Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы "Колобок"...

Досуг для детей первой младшей группы "Скачет зайчик маленький".

Организация игровой деятельности детей первой младшей группы....

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы по любимой сказке «Репка»

Конспект адресован в первую очередь воспитателям ДОО, а каже родителям малышей...