Открытое мероприятие по рисованию в технике «МОНОТИПИЯ» для детей 5-7 лет
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему

Легко воспринимается детьми, на выходе получаются интересные и живописные работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по рисованию в технике «МОНОТИПИЯ» для детей 5-7 лет. Разработала: Детушева Ю.В.Начало формы

 

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж»

 

ЗАДАЧИ:

 

Обучающая:

- Учить детей рисовать «городской пейзаж» нетрадиционным способом “монотипия”;

- Продолжать учить детей сюжетному рисованию, размещая изображения на листе бумаги в соответствии с их реальным расположением (ближе- дальше, выше- ниже и т.д.).

Развивающая:

-Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов;

- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними;

-Продолжать формировать умение свободно владеть кистями, красками, воспитывать творческое воображение.

Воспитательная:

- развивать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира и  произведения изобразительного искусства, репродукция картины А.Сислея «Городок Вильнёв на берегу Сены».

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

МАТЕРИАЛЫ: Листы бумаги А3, акварель, гуашь, кисти № 3, 5, салфетки на каждого ребёнка.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: Репродукция картины Альфреда Сислея «Городок Вильнёв на берегу Сены».

 

Непосредственно Образовательная Деятельность.

1 часть: Заинтересовывающий приём

ВВОДНАЯ БЕСЕДА

 - В некотором царстве, в некотором государстве, а именно во Франции, жил да был художник по имени Альфред Сислей, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. А главными  «героями» его работ были: вода, небо, мосты и улицы, леса и поля, реки и деревья. И сегодня мы с вами познакомимся с прекрасным творением этого художника картиной – «Городок Вилнёв на берегу Сены».

2 часть: Сегодня с вами нарисуем город на реке.

3 часть: Давайте, рассмотрим её.

Содержание:

- Кто назовет жанр, которому художник отдавал предпочтение? (пейзаж).

Композиция:

- Обратите внимание на тихую улицу городка, расположенную на берегу реки Сены.

- К какому виду пейзажа относится это произведение? (к городскому)

- Скажите, что художник изобразил на первом плане? (ДЕРЕВЬЯ)

- Они высокие или низкие?

-Как вы узнали?

-Какие цвета использовал художник? (коричневые- ствол, зелёные- крона)

- Что на втором плане? (РЕКА)

- Какими красками художник раскрасил реку? (синими, голубыми)

- А что находится на противоположном берегу реки? ( Берег, дома)

-Да, разные архитектурные строения на берегу реки.

-Какие они? (Предлагаю детям рассмотреть зрительный ряд. (Уточняю, что здания бывают разные по высоте и ширине).

-Какого цвета здания? (коричневого, красного- крыша, жёлтые, оранжевые- дома)

- Кто из вас знает, что такое архитектура?

Правильно, это искусство строить различные здания. В каждом городе есть много красивых зданий. Это жилые дома, храмы, вокзалы, театры и все эти здания радуют нас своей прекрасной архитектурой.

- А в нашем городе, каких больше строений: старинных или современных?

 Правильно, наш город относительно других городов России совсем молодой, поэтому в нем больше современной архитектуры.

- Каких зданий больше других в нашем городе: магазинов, школ, музеев или жилых домов?

- На берегу какой реки находится наш город?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Солнце»

Солнце вышло из- за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки (Потягивания- руки вверх)

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведём (Потягивания- руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

4 часть:

Использую частичный показ, (приём «зеркального отражения» в технике «монотипия»), использую словесные приёмы.

5 часть:

 Самостоятельная работа.

При необходимости оказываю индивидуальную помощь для решения изобразительной задачи.

Анализ работ:

В конце занятия проводим выставку рисунков и их обсуждение. Обращаю внимание на правильную передачу форм и пропорций зданий. Подвожу детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от друга, выглядят по- разному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в технике монотипия "Сказочный лес"

Бумага для акварели складывается пополам. На одной половинке рисуем фрагмент берега реки. Далее лист можно немного сбрызнуть подой, если краски стали высыхать. Складываем, хорошо прижимая. Так получае...

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом в технике монотипия для детей 5- 6 лет на тему: «Бабочка»

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом в технике монотипия для детей 5- 6 лет на тему: «Бабочка»...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Краски осени» для детей 6-7 лет

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дет...

Конспект открытого занятия "Рисование в технике монотипия"

Цель:- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).- Воспитывать интерес к творчеству.- Формировать у ...

Конспект рисования в технике монотипия «Осенний пейзаж» для детей 6-7 лет

Цель: Знакомство детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке «монотипия».Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о времени года «осень», познакомить с новой...