Развитие восприятия для формирования творческих способностей старших дошкольников. (Из опыта работы.)
консультация по рисованию на тему

Что такое " творческие способности"? Как надо развивать творческие способности? Для чего надо развивать эстетическое восприятие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_tvorcheskie_sposobnosti.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

    Что такое «творческие способности»?

…Особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

    Как надо развивать творческие способности?

Условия:

  • Раннее начало.
  • Заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
  • Максимальное напряжение сил (потом возможностей).
  • Ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т.д.
  • Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых. Самое сложное здесь: не превращать свободу в безнаказанность, а помощь – в подсказку.

    Различные виды продуктивной деятельности влияют на развитие способностей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность  к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности.

    Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Но к подготовительной группе появляется нерешительность, боязнь не справиться  с работой. А желание творить в младшем школьном возрасте может вообще пропасть из-за неумения, на взгляд  ребенка, правильно нарисовать что-то.

   Из-за чего это происходит? Причины разные. Но самой главной причиной является неумение педагогов развивать эстетическое и эмоциональное восприятие у детей.

   Что такое восприятие? Это психический процесс отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств; активный процесс отражения окружающего мира, тесно связанный с деятельностью, выполняемой человеком.

    Составной частью восприятия являются движения глаз, рук, голосового аппарата и т.д.

    Четыре операции восприятия:

  1. Обнаружение.
  2. Различение.
  3. Идентификация (сличение).
  4. Опознание.

   Восприятие характеризуется следующими свойствами:

  • Осмысленность достигается мыслительной деятельностью человека в процессе восприятия.
  • Степень обобщенности зависит от особенностей имеющихся у человека систем и понятий. Восприятие сопровождается словом – мы называем конкретный  предмет или явление, что повышает степень обобщенности.
  • Целостность восприятия предполагает объединение отдельных элементов предмета в единое целое.
  • Константность - способность восприятия сохранять соответствие образа  отражаемому объекту.  В наибольшей степени  константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины, формы предмета. Восприятие тесно связано с прошлым опытом. И это, прежде всего, проявляется в избирательности восприятия.

    Восприятие – это система персептивных действий, и овладение ими требует специального обучения.

    Развитию художественного восприятия содействуют расширение знаний, представлений об окружающей действительности, развитие речи, мышления.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...

План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства".

Цели, задачи: Знакомить детей с искусством театра.- Расширять представление об особенностях сценического искусства.- Развивать творческое воображение.- Обогащать музыкальные впечатления.- развивать ху...

Тема по самообразованию «"Развитие творческих способностей старших дошкольников в нетрадиционной работе с нитками»

Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощь...

«Формирование творческих способностей у дошкольников в процессе работы с бумагой и картоном»

Оригами, бумагокручение, аппликация в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Сообщение на тему:«Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» (из опыта работы)

    Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,...

«Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством техники оригами» (из опыта работы)

Как быстро летит время. И наши дети почти на пороге школы.Согласно ФГОС  ДО,  у выпускника  детского  сада  к  поступлению  в  школу должны  быть...

Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников ( из опыта работы)

В выступлении на тему :"Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников"представлен опыт  работы с детьми старшей гр...