Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников ( из опыта работы)
статья (старшая группа)

 В выступлении на тему :"Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников"представлен опыт  работы с детьми старшей группы. В рамках работы окружной опорной площадки на тему: «Развитие технического творчества старших дошкольников посредством проектной деятельности»,  был разработан проект для детей старшей группы «Парк будущего».  Целью  проекта является развитие самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования различного вида конструкторов.Поставлены  задачи    и  определены пути их решения    Ценность опыта конструкторской деятельности заключается в раскрытии потенциала ребенка и   возможности реализовать свою мечту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников

Конструктивная деятельность с использованием всевозможных наборов конструктора – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка, позволяющий воплощать самые фантастические идеи и замыслы.

В рамках работы окружной опорной площадки на тему: «Развитие технического творчества старших дошкольников посредством проектной деятельности», нами  был разработан проект для детей старшей группы «Парк будущего». Проект краткосрочный, проходил с 21ноября по 16 декабря 2022года

Исходя из желаний детей, обсудив множество предложений, мы пришли к общему решению, построить  макет большого парка аттракционов для сызранских детей и назвать его «Парк будущего».

слайд

Целью проекта является развитие самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования различного вида конструкторов. Перед нами встали непростые задачи, необходимо было сформировать умение создавать чертежи, схемы конструкций будущих аттракционов, общего плана парка. Нужно было научиться определять какой конструктор лучше использовать при создании того или иного макета, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать. Формировать умение преобразовывать уже готовую конструкцию, дополняя ее разумными  и необходимыми элементами. Нам предстояло научиться планировать весь процесс, работать дружно в коллективе, принимать во внимание мнение каждого маленького инженера.

        Занимаясь конструированием, дети приобретают инженерные навыки, которые не  ухватить теоретически. В этом и есть актуальность данного проекта. Ведь непродуманная модель не будет держать  груз, не будет стоять или двигаться.   Придется устранять технические ошибки. И ребенок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда.

        На начальном этапе, определившись с темой будущего проекта, мы, совместно с родителями, начали  сбор информации и материала необходимого для реализации проекта: подбор литературы, создание презентаций, подбор картинок, схем, чертежей различного вида построек, дидактических игр, строительных наборов.

слайд

        Мы,  вместе с детьми,  поговорили о том, какие парки есть в нашем городе, обсудили их достоинства и недостатки, рассмотрели альбомы различных парков,  просмотрели презентацию «Карусели», решили, каким мы хотим видеть «Парк будущего». Просмотрели, разобрали множество вариантов и определились с тем, какие аттракционы должны быть в нашем парке, а кроме них еще и  кафе, гостиница, парковка, магазин, бассейн. Все предложения ребят были услышаны.

слайд

        Для того, что бы проникнуться идеей конструирования такого серьезного объекта, как «Парк будущего», мы изучали литературу, читали стихи  К.Лукаша «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковского  «Стройка». Читали сказку Н.Носова «Приключения Незнайки», рассказ  Н.Калинина  «Как ребята построили дом».

слайд

        Просмотрели презентацию о разных видах конструктора и способах крепления. Выяснили, что мы располагаем достаточным количеством разного вида конструктора, что бы воплотить нашу идею в жизнь.  Мы с ребятами занялись познавательно-исследовательской деятельностью, в ходе которой мы выяснили, как можно совместить казалось бы несовместимые наборы конструктора. Отобрали наборы необходимые для нашего будущего строительства.

слайд

         Играли в разнообразные дидактические игры «Найди такую же деталь», «Запомни расположение», «Что изменилось?», «Выложи вторую половину», «Чья команда быстрее построит» и др. которые помогли прокачать нашу базу накопленных знаний о конструировании.

Слайд

        Теперь нам предстояло познакомиться с такой профессией, как инженер-конструктор, мы просмотрели познавательный  мультфильм на эту тему, обсудили эту интересную профессию и поняли, что сначала нашу задумку необходимо было воплотить на бумаге, как делают инженеры.

        Очень вовремя к нам пришел папа Дениса настоящий инженер- конструктор с завода СНПЗ, он рассказал, как работают инженеры, какими инструментами пользуются, как создают проекты, схемы и чертежи. Встреча произвела на ребят большое впечатление, и мы решили, что хотим обыграть все в сюжетно-ролевой игре.

слайды

        Была оборудована настоящая чертежная мастерская место, где создаются схемы  конструкций, чертежи, архитектурные объекты. Это была очень интересная игра, ребята распределились по своим рабочим местам, взяли линейки и принялись создавать проекты своих будущих построек. Эскизы аттракционов и объектов внутри парка были созданы. Мы приступили к обсуждению, где и каким образом мы начнем воплощать постройку макета. Определили место, каждый выбрал себе участок и работа закипела. В строительстве парка были задействованы следующие виды конструктора: «Лего-конструктор», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс», «Зиг-заг», «Кубус».

слайды

        Работа по возведению макета «Парка будущего» проходила очень интересно, ребятами  разговаривали на одном языке, как настоящие конструкторы советовались, прислушивались друг к другу, помогали, переживали, если случались нестыковки. И вот «Парк будущего» предстал перед нами во всей красе. Чего тут только нет: аттракцион «Ракета», «Детская железная дорога», «Космическое путешествие», «Звездные карусели», «Скоростной трек», «Колесо путешествия во времени», «Снежинка», «Пиратские сокровища», «Покорители высот», «Машина времени», «Путешествие с динозаврами» а еще здесь есть гостиница и кафе, бассейн, прекрасно оформленные клумбы, все для настоящего семейного отдыха.

        В результате реализации проекта дети научились самостоятельно создавать различные конструкции: от задумки, зарисовки будущего объекта, подготовки материала и до создания готовой конструкции. Затруднение у детей вызвал этап зарисовки своей конструкции – сначала получались обычные рисунки. Поэтому первые постройки были простыми по конструкции – это связано с неумением создавать самостоятельно схемы. Однако со временем, дети совершенствовали свой навык начертания и получились очень интересные экземпляры.

        Мы приобрели бесценный опыт, работая в проекте, было интересно наблюдать, как дети перестают стесняться, робеть, включают воображение, начинают фантазировать,  предлагать оригинальные идеи. В этом и есть ценность опыта конструкторской деятельности, раскрыть потенциал ребенка и  дать ему возможность реализовать свою мечту. Мы пришли к выводу, что изобретателями могут быть все, но для этого надо много знать и уметь.

Библиографический список

1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая    группа» М.: Эксмо

2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego» М.: Мозаика-Синтез

3. Парамонова Л.А. Детское конструирование и творчество. – М.: Карапуз

4. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» М.: Мозаика-Синтез

5. Янушко Е. «Палочка за палочкой» М.: Сфера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»

Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...

Развитие восприятия для формирования творческих способностей старших дошкольников. (Из опыта работы.)

Что такое " творческие способности"? Как надо развивать творческие способности? Для чего надо развивать эстетическое восприятие?...

Формирование технического мышления старших дошкольников средствами Лего-конструирования

Выступление на окружном семинаре"Создание условий для формирования предпосылок технического мышления у детей дошкольного возраста"...

Формирование опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников (из опыта работы).

Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не  зная и не думая о возможных опасностях....

Обобщение опыта работы по теме: «Пересказ как средство формирования связной речи старших дошкольников с ОНР»

Целенаправленное обучение детей с ОНР пересказыванию позволяет детям овладеть языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. Использование пересказа для...

«Детская телестудия, как средство развития технического творчества у дошкольников»

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни...