«Детская телестудия, как средство развития технического творчества у дошкольников»
статья (старшая группа)

Горохова Татьяна Николаевна

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Детская телестудия, как средство развития технического творчества у дошкольников»

       Процесс развития цифровых технологий распространяется стремительными темпами. Молодое поколение, в силу своей мобильности, овладевают  всё новыми новые информационными технологиями довольно оперативно. Можно утверждать, что владение и понимание новых информационных технологий, в настоящее время является одним из главных условий конкурентоспособности человека в современной жизни.
      Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели         восторгом.         А         как         добиться         такого эффекта?
      Появилась идея создания в дошкольном образовательном учреждении детской телестудии «Любознайки», дети, принимая на себя роли телеведущих, журналистов, участников передач, имеют высокую степень коммуникативной мотивации, тем самым происходит раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся дошкольников по средствам овладения современными техническими средствами обучения. Над процессом создания передач, видеороликов, работает в равной степени  педагог, а также дети, они авторы идей, интервьюеры, репортеры, видеооператоры.
Темы видеороликов могут быть  самыми  разнообразными ( «День космонавтики», «Огород на подоконнике», «День Победы», и другие…)

    Телевизионное творчество - коллективное творчество. Союз журналиста, оператора, режиссера в детских съемочных группах дополняется посредником. Схема взаимодействия выглядит примерно так:
журналист- педагог- оператор, журналист- педагог- режиссер, оператор- педагог- режиссер и т. д.
Проект детской телестудии «Любознайки» - позволяет детям окунуться в неизведанный мир телевидения с его внутренним содержанием, познакомиться с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, фотограф, редактор, диктор, оператор, а также с их орудиями труда. Педагоги, знакомят и обучают детей по программам «Основы тележурналистики и режиссуры» и «Цифровое видео».

Программы можно адаптировать, можно создать свою авторскую. Также важно, это материально-техническое обеспечение детской  телестудии:

-съемочное место, освещение, компьютерный кабинет, оборудованный техническими         средствами.
     Наш опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Современное образование предлагает разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволило нам сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.
       Снимая видеоролики
, короткометражные фильмы на социальную тематику, мы с удовольствием представляем их в конкурсы всероссийского, международного,  и российского значения. Например, репортаж детской телестудии посвященный «Дню космонавтики», является победителем всероссийского творческого экспресс-конкурса «Гагарин в космосе – Ура! 60 лет празднует страна!». Хотелось бы отметить, что во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший проект», организаторами которого являются Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века, детская телестудия «Любознайки»  не только получила диплом победителя I степени, но и  авторская работа по оценке педагогов России и стран ближнего зарубежья приобрела «Общественное призвание».
      В заключении хотелось бы отметить, что процесс игры  дошкольников в  детскую телестудию,  также является средством развития технического творчества у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Объёмное конструирование как средство развития технического творчества"

Методическая разработка "Объёмное конструирование как средство развития технического творчества"...

LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...

Робототехника - как средство развития технического творчества дошкольников

Как и зачем робототехника внедряется в дошкольное образование? Каких роботов делают 5-6 летние дети? Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с экспл...

Конструкторы Полидрон, как средство развития технического творчества дошкольников.

Конструкторы Полидрон расширяют кругозор, формируют предпосылки учебной деятельности, развивают любознательность, активность, самостоятельность, развиваются навыки партнерского взаимодействия, речь де...

Мастер - класс «Лего-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников»

Цель: повысить знания родителей теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов в развитии конструкторских и технических способностей личности ребенка. Провести практическое занятия с р...

«LEGO -конструирование и робототехника как средство развития технического творчества дошкольников»

Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети л...

Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников ( из опыта работы)

В выступлении на тему :"Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников"представлен опыт  работы с детьми старшей гр...