обучение рисованию дерева берёза
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталья Витальевна

обуч-е рис. дерева берёза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch-e_ris._dereva_beryoza.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

Конспект занятия

по рисованию для подготовительной группы

по теме: обучение рисованию дерева берёза

Выполнила: Миланина Н.В.

Студентка группы ДО – 3

Проверил преподаватель: Лыхварь Г.Н.

Волгодонск

2014

Содержание

Тема: «Берёза».

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы. 

Задачи:

Обучающие:

 - учить рисовать березу (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, осенняя окраска листвы) ;

 - учить рисовать способом действия полусухой кистью при изображении листвы.

Развивающие:

 - развивать эстетическое восприятие;

Воспитывающие:

 - воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Оборудование для воспитателя:

- иллюстрации с изображением березы;

- краски;

 - кисти щетинные и мягкие;

- стаканчики с водой

- опорный рисунок-схема;

 - аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла».

Материалы для детей:

- голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника;

- дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью;

- кисточки мягкие и щетинные;

- краски гуашь.

Предварительная работа:

Наблюдение на улице картины осени (рассматривание березы и других деревьев, листьев, осеннего неба). Разучивание стихов о березке. Создание детьми фона для будущих рисунков.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель напоминает детям, что они изображают разные деревья для осенней выставки, вешает иллюстрацию с изображением березы обратной стороной, говорит: «На этой картинке нарисовано дерево, которое мы будем сегодня рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нем две загадки».

Русская красавица

стоит на поляне

в жёлтой кофточке

в белом сарафане.

Когда дети назовут отгадку, спрашивает:

- Как называют березу в этой загадке?

- Почему ее называют русской красавицей?

- Что у березы названо зеленой кофточкой?

- А что белым сарафаном?

А теперь послушайте вторую загадку.

Стоит Алена:

Платок жёлтый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

В этой загадке указан еще один признак березки – «тонкий стан».

- Как вы думаете, что подразумевается под этими словами?

- А каким красивым именем в этой загадке названа береза?

- Почему в загадках, стихах, песнях березу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?

Перевертывает иллюстрацию с изображением березы. Перечисляет с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках:

  1. белый высокий ствол с черными пятнами;
  2. тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.

  1. Основная часть.

Воспитатель:  - А теперь приступим к рисованию берёзы.

- Возьмите лист бумаги и положите его вертикально. Почему ребята, вертикально?

- Правильно, у нашей берёзки ствол высокий, поэтому вертикально.

- Берём кисть, обмакиваем её в белую краску и постепенно снизу вверх проводим линию ствола будущего дерева.

- Это будет ствол берёзы.

- Ствол дерева готов. Что же ещё нужно нарисовать?

- Конечно, веточки.

- Для этого кисть окунаем в белую краску и рисуем толстые ветки.

- Молодцы. Как вы думаете, чего ещё не хватает?

- Верно, добавим тоненьких веточек.

- Для этого кисточку опускаем в белую краску и кончиком кисти плавно, аккуратно рисуем веточки.

- Умнички, я вижу, вы чуть – чуть устали, давайте разомнём наши пальчики. - А наши работы пока подсохнут.

  1. Физ. минутка.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пльцев)

Пусть немного отдохнут

Снова рисовать начнут.

(встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем.

(энергично отвести локти назад)

(2 раза)

Воспитатель: - Умнички! Продолжаем рисовать берёзу.

- Ребята посмотрите внимательно на свои рисунки и скажите, чего не хватает?

- Ну конечно, листочков. А каким цветом мы нарисуем их?

- Верно, осенью листочки у берёзы жёлтые. Поэтому мы  кисточку опускаем в жёлтый цвет.

-  Затем рисуем листья.  Аккуратно, постепенно опускаем плашмя, то есть чуть – чуть придавливаем кисть к бумаге и отпускаем.

- Таким образом, рисуем листочки по всему дереву.

- Прекрасно. Что вроде бы и готово, чего то не хватаем. Чего?

- Да, мы забыли нарисовать чёрные крапинки ствола дерева.

- Замечательно, хорошо справились.

  1. Заключительная часть.

В конце занятия выставляют все рисунки.

Предлагает детям полюбоваться работами и желающим рассказать стихи о березе:

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

***

Белая береза – Машина сестричка.

У березы белой тоже есть косичка.

Машенька к березе белой подойдет,

Ленточку березе в косы заплетет.

  1. Анализ.

Предлагает найти среди рисунков наиболее подходящие к описанию. Спрашивает, у какой березы нарисованы косицы – длинные свисающие ветки.

Предлагает найти березку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей.

Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.

Итог: Что не получилось? Чему удивились на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дерева "Берёза"

Описание растения, стихи, загадки, приметы и интересные факты....

Знакомство с деревьями берёза, липа

Конспекты занятий для воспитателей...

Деревья (берёза, сосна)

Презентация предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста по окружающему миру. Знакомство дтей с берёзой и сосной....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ. БЕРЁЗА И ЁЛКА"

Образец календарного плана во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме "Деревья. Берёза и ёлка"....

Рисование:"Белая берёза"

Цель: развитие способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи: учить использовать разный нажим на кисть для передачи более тонкого и толстого ствола дерева....

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Обучение детей рисованию деревьев

Презентация "Обучение детей рисованию деревьев" (с раннего возраста до старшего0...