Игровое занятие по адаптации "Вот как дружно мы живем"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Чулкова Светлана Алексеевна

Занятие направлено на помощь в адаптации к детскому саду малышей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kak_druzhno_my_zhivem_oktyabr.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     Приложение №2  (октябрь, 2014г.)

Игровое занятие для адаптации «Вот как дружно мы живем».

Цели:
познакомить детей с русской народной потешкой;
- учить запоминать ее, проговаривать отдельные 
слова, понимать их значение;
развивать любознательность, интерес к живому объекту.

Ведущий:

Дети, отгадайте загадку:

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку славную расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка) (ответы детей).

Раздается стук в дверь.

- Ой, кто это к нам стучит,

Кто в гости спешит?

 Заходит «бабушка».

1. Здравствуйте, ребята. Люблю я, в гости к деткам приходить.

Давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Маша, а вас? (ответы детей)

И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки».
(«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».)

- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушка), Котя, серенький хвосток.

2. Пальчиковая гимнастика.
-Подставляйте- ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.

3. Вам нравится мой кот? А чем он нравится? Какой он? (читается потешка)

«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».

4. Беседа по потешке:
Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.
5. Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … (пауза) котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

6. Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. ( спрятать кота корзину) Где же он? Может, нам бабочка (птичка) поможет найти его?
(зрительная гимнастика, следим за бабочкой (птичкой))
Посмотрим на бабочку. Проследим, куда она полетит.

 7. (Бабочка прилетела к корзине с котом). Вот и наш кот. Погладим его (читаю: «Как у нашего кота шубка очень хороша. Мягкая, пушистая, серенькая, чистая».) Хотите угостить котика? Чем вы его угостите? (предложить на выбор: молоко, яблоко, морковь). (Кошки лакают молоко).

8. А в корзинке еще что-то есть (бумажное изображение кота). Давайте раскрасим ему шерстку. 
Рисование методом тычка.

9. А теперь бабушка и котик с вами прощаются. Вы нам с котиком очень понравились. А вам понравилось? (ответы детей). До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Конспект игрового занятия "Дружная семья"

Занятие «Дружная семья» Цель: Активизировать у детей интерес к своей семье, желание делиться с ними своими  впечатлениями. Задачи: 1.     Воспитывать добрые вза...

конспект занятия "Вместе дружно мы живем"

ознакомление детей с родной страной...

«Дружно весело живем в садике своем» музыкальное занятие в первой младшей группе

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе  «Дружно весело живем в садике своем»...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Вместе дружно мы живем»

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в э...

Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"

Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...