Конспект занятия по рисованию "Жили у бабуси"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дундукова Анна Валерьевна

Конспект занятия по рисованию представлен для детей второй младшей группы (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gusi.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ЖИЛИ У БАБУСИ…»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 9

«ПОЧЕМУЧКИ»

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»)

                                            Воспитатель:

Дундукова  Анна  Валерьевна.

 

г.Советский, 2014 год

Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой»  (гусь)

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство.
  • Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  • Закрепить умение узнавать и называть  цвета.

Развивающие:

  • Развивать чувство цвета, объемности композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников  нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (рисование); познание (формирование целостной картины мира); коммуникация (развитие речи); социализация; чтение художественной литературы; музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок про гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», чтение  стихотворений про гусей, народные игры. 

Формы организации детей: фронтальная

Количество детей: 7 человек

Место проведения: группа

Виды детской деятельности

Форма работы

Игровая

  • Игровая ситуация
  • Игра с пальчиками

Коммуникативная

  • Отгадывание загадки  (Гусь)
  • Беседа о дом.птицах: гуси
  • Вопросы

Двигательная

  • Физкультминутка «Маленькие гуси»
  • Музыкально – ритмическая игра «Два веселых гуся»

Восприятие худ. литературы

  • Стихотворение  «К бабушке в деревню»
  • Стихотворения «У гусенка босы лапки», «Закричу я га-га-га»

Продуктивная

  • Рисование «ладошкой»: Гусь

Материал и оборудование:

Демонстрационный: костюм бабушки, презентация к занятию,  аудиозапись, интерактивная доска, проектор, компьютер. 

Раздаточный:  Шапочки с изображением гусей, синий картон 1/2, поролон, гуашь белого, красного, черного цвета, ватные палочки, кисть, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационно-мотивационная часть
                                 

                                Дети и воспитатель  встают в круг

Воспитатель:

«К бабушке в деревню

Мы опять спешим

Я бабушкой буду,

(набрасывает платок)

А гостями вы!

Тише, тише детвора,

Слушать песенку пора!»

Воспитатель:  Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.

«Вот, помощники мои

Их как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Указательный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся»

Воспитатель: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

Дети: Пальчики могут рисовать, лепить, помогать  держать ложку, играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель:  Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку. (Загадывание загадки)

«Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это…»

Дети: Гусь! 

Воспитатель: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят?  (Показ слайдов с изображением гусей).

Дети: Так они защищаются от своих врагов. 

Звучит  песня «Жили у бабуси…»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту песню?  

Дети: Да! Два веселых гуся.

Воспитатель: Правильно, а сколько у бабушки было гусей?

Дети: Два гуся!

Воспитатель: А какого цвета были гуси?

Дети: Серый и белый.

Воспитатель: А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей! Давайте споем для бабушки песню.

(Воспитатель   помогает детям надеть детям шапочки гусей) 

(Дети вместе с воспитателем инсценируют песню)

  1. Основная часть (демонстрация и объяснение приемов изображения ладошкой).

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

Воспитатель показывает слайды и закрепляет с детьми этапы выполнения

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть белая гуашь, ей мы будем рисовать гусей. Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, пока наши отпечатки сохнут, мы немножко поиграем.

Физкультминутка «Маленькие гуси»

«Мы на ножке покрутились и в гусят превратились.

Маленькие гуси вышли погулять

На лесной лужайке петь и танцевать.

Гусенок Лиля, гусенок Ульяша,

Гусенок Артем, гусенок Матвей,

Гусенок Ева, гусенок Поля, гусенок Софья.

Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!

Стало вдруг совсем темно,

Вечер постучал в окно,

Надо нам домой бежать – спать!»

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что - же?

Дети: глаза и клюва.

Воспитатель: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз. А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем  ее один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился.

Воспитатель показывает слайды и закрепляет с детьми этапы выполнения

(Дети рисуют клюв и глаз)

Воспитатель: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку. Полина и Ульяна прочитают стихотворения про гусей.

(Дети читают стихи)

  1. Заключительная часть  (рефлексия)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали?

Дети: Белого!

Воспитатель: А как у нас получились такие замечательные гуси?

Дети: Поролоном наносили краску на ладошку и затем отпечатывали  ладошку на листе.

Воспитатель: А как мы рисовали клюв и глаз?

Дети: Ватной палочкой – глаз, а кисточкой – клюв.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой   во 2 младшей группе   на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»...

Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Конспект занятияТема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»(рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошкВыполнила: ИщенкоН.Н. Художественно-эстетическая областьЦель. Вызвать у д...

Конспект занятия по художественному творчеству. Тема: "Жили у бабуси".

На данном занятии мы знакомились с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Способ получения изобажения: ребёнок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге, рисует и правой, и левой р...

Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)

Цель. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умени...

Конспект занятия "Жили у бабуси два веселых гуся"

Художественно-творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности к миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение.Изобразительная деятельность имеет неоценимое зна...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...