Конспект занятия "Жили у бабуси два веселых гуся"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Художественно-творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности к миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для его всестороннего развития.

Все дети изначально талантливы. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит нереализованными в будущей жизни. Вопрос гармоничного развития и творческой самореализации становится чуть ли не самым главным вопросом для современного человека.

Рисование одно из самых любимых занятий детей с раннего возраста.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhili_u_babusi_2_veselyh_gusya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Жили у бабуси…»

Цель:

Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

Формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца

Оформление: декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

В-ль: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Безымянный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся.

В-ль: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)

Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это… (гусь)

В-ль: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.

Звучит песня «Жили у бабуси»

В-ль: Ребята, а вы знаете эту песню? (ответы детей)

Правильно, а сколько у бабушки было гусей?

А какого цвета были гуси?

А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?

Давайте споем для бабушки песню.

(Взрослые помогают детям надеть детям шапочки гусей. один ребенок надевает шапочку бабушки)

Дети вместе с воспитателем инсценируют песню .

Основная часть

В-ль: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

(дети подходят к столам)

В-ль: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.

Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

(дети рисуют)

В-ль: Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.

(дети моют руки, вытирают их полотенцем)

Физминутка.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси (Га-га-га!)

Хорошо вам? ( Да-да-да!)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей. ( Бегут, размахивая руками).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали, Ходят по залу.)

Лапочки почистили, (Поднимают колени.)

Перышки стряхнули, (Машут руками.)

Сделали свои дела

И присели до утра. (Приседают).

Гуси-гуси! (Га-га-га!)

Хорошо вам? ( Да-да-да!)

Ну, летите все за мной!

В-ль: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?

Дети: глаза и клюва.

В-ль: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.

А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. (Воспитатель показывает прием изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился.

(Дети рисуют клюв и глаз)

В-ль: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.

1-й ребенок: Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый гусь.

Очень я го-го-горжусь,

Что не утка я, а гусь.

2-й ребенок: Закричу я: «Га-га-га!»

Налечу я на врага.

И, когда я разозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

Я сердитый серый гусь!

3-й ребенок: Белые гуси к ручейку идут

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Закричали гуси: «Га-га-га!»

4-й ребенок: У гусенка босы лапки,

Он носить не любит тапки.

Любит он в воде купаться,

И нырять, и кувыркаться.

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.

В-ль: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

В-ль: Потрудились?

Дети: Да-да-да!

В-ль: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. Подлетайте, угощу, никого не пропущу!

(Дети бегут за воспитателем, машут руками. Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз)

Бабушка: А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Жили у бабуси два веселых гуся".

Цель: Познакомить  детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию, элементы частушек, потешек. Привнести в занятие настроение шутливости. Уточнить знания о гусе: красные л...

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой   во 2 младшей группе   на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»...

Конспект комплексного занятия "Жили у бабуси два веселых гуся"

материал для педагогов и воспитателей ДО для работы с детьми раннего возраста...

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...