Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Жили у бабуси два веселых гуся» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию

Чешук Анастасия Валентиновна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10 города Фрязино

Московской области

Конспект НОД по нетрадиционному  рисованию

«Жили у бабуси два веселых гуся»

в первой младшей группе №5

2020-2021 учебный год

        

                                                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                                             Чешук А.В.

                                                                                                                             Дергунова О.А.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа)

Цель: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей в технике печатания ладошкой; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики рук; развитие творческих способностей; развитие памяти и внимания.

Материалы и оборудование: демонстрационный: платок, гуси , из белой и бумаги, демонстрационная доска (мольберт); раздаточный: светлые тонированные листы бумаги на каждого ребенка, стаканчики с разведенной белой и серой гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель, сидя за столом перед детьми, обыгрывает русскую народную песенку «Жили у бабуси…».

Воспитатель надевает платок на голову: Ребятки, вы узнали кто я? (Дети: бабушка)

Воспитатель: Правильно! Я приготовила для вас песенку, послушайте внимательно.

Жили у бабуси (педагог надевает на голову платок)

Два веселых гуся: один серый, (показывает серого гуся)

Другой белый, (показывает белого гуся)

Два веселых гуся. (крутит кистями рук)

Вытянули шею,

У кого длиннее – (сгибает и разгибает большие пальцы на руках)

Один серый,

Другой белый, (поочередно показывает руки)

У кого длиннее. (повторяет движение большими пальцами)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки – (покачивает кистями рук влево – вправо)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке. (воспитатель поочередно прячет руки под стол)

Вот кричит бабуся

«Ой, пропали гуси –

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои гуси!» (качает головой)

Выходили гуси (показывает обе руки)

Кланялись бабусе –

Один серый,

Другой белый

Кланялись бабусе. (воспитатель кивает головой в сторону правой и левой рук, при этом поочередно склоняя руки в сторону головы).

Воспитатель задает детям вопросы после того, как они прослушали песню: - Понравилась ли вам песенка (Дети: Да) – Кто жил у бабуси (Дети: Два гуся) – Какие гуси веселые или грустные (Дети: Веселые) – Один какой? Какого цвета? – А другой? – Обрадовалась или огорчилась бабуся, когда гуси спрятались в канавке? (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им)

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабуси веселых гусей и подарим ей свои рисунки, чтобы порадовать ее. А помогут нам нарисовать наши ладошки и пальчики.

Дети совместно с воспитателем рассматривают образец. Затем воспитатель уточняет последовательность рисования:

- Нанесем краску на ладошку(окунаем в тарелочку). На одну ладошку серую, а на другую белую.

- Прижмем ладошки, расставив пальцы, к листу бумаги и осторожно уберем.

- Необходимо сказать детям, что большой пальчик смотрит строго вверх.

- Помоем и вытрем наши ладошки.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра – подражание «Подними ладошки»

(руки лежат на коленях)

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

(руки возвращаем на колени)

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.

 (возвращаем руки на колени)

Подними ладошки выше,

Изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли -

Вот один, а вот другой.

Воспитатель: А теперь приступим к работе!

Воспитатель предлагает детям положить обе ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом воспитатель помогает детям аккуратно намазать краской ладошки (одну серой, а другую белой) и прижать их к листу бумаги (моют ручки).

Воспитатель обращает внимание детей на образец: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на моих гусей и скажите, что еще нужно нарисовать вашим гусям, чего и не хватает? (Дети: глазки, клюв)

Воспитатель хвалит детей, помогает выполнять работу на протяжении всего занятия.

Анализ детских работ. Воспитатель надевает на голову платок и от имени бабуси благодарит детей за замечательные рисунки. Затем прощается с ребятами.

Вот какие замечательные работы у нас получились.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10 города Фрязино

Московской области

Конспект НОД по нетрадиционному  рисованию

«Жили у бабуси два веселых гуся»

в первой младшей группе №5

2020-2021 учебный год

        

                                                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                                             Чешук А.В.

                                                                                                                             Дергунова О.А.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа)

Цель: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей в технике печатания ладошкой; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики рук; развитие творческих способностей; развитие памяти и внимания.

Материалы и оборудование: демонстрационный: платок, гуси , из белой и бумаги, демонстрационная доска (мольберт); раздаточный: светлые тонированные листы бумаги на каждого ребенка, стаканчики с разведенной белой и серой гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель, сидя за столом перед детьми, обыгрывает русскую народную песенку «Жили у бабуси…».

Воспитатель надевает платок на голову: Ребятки, вы узнали кто я? (Дети: бабушка)

Воспитатель: Правильно! Я приготовила для вас песенку, послушайте внимательно.

Жили у бабуси (педагог надевает на голову платок)

Два веселых гуся: один серый, (показывает серого гуся)

Другой белый, (показывает белого гуся)

Два веселых гуся. (крутит кистями рук)

Вытянули шею,

У кого длиннее – (сгибает и разгибает большие пальцы на руках)

Один серый,

Другой белый, (поочередно показывает руки)

У кого длиннее. (повторяет движение большими пальцами)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки – (покачивает кистями рук влево – вправо)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке. (воспитатель поочередно прячет руки под стол)

Вот кричит бабуся

«Ой, пропали гуси –

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои гуси!» (качает головой)

Выходили гуси (показывает обе руки)

Кланялись бабусе –

Один серый,

Другой белый

Кланялись бабусе. (воспитатель кивает головой в сторону правой и левой рук, при этом поочередно склоняя руки в сторону головы).

Воспитатель задает детям вопросы после того, как они прослушали песню: - Понравилась ли вам песенка (Дети: Да) – Кто жил у бабуси (Дети: Два гуся) – Какие гуси веселые или грустные (Дети: Веселые) – Один какой? Какого цвета? – А другой? – Обрадовалась или огорчилась бабуся, когда гуси спрятались в канавке? (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им)

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабуси веселых гусей и подарим ей свои рисунки, чтобы порадовать ее. А помогут нам нарисовать наши ладошки и пальчики.

Дети совместно с воспитателем рассматривают образец. Затем воспитатель уточняет последовательность рисования:

- Нанесем краску на ладошку(окунаем в тарелочку). На одну ладошку серую, а на другую белую.

- Прижмем ладошки, расставив пальцы, к листу бумаги и осторожно уберем.

- Необходимо сказать детям, что большой пальчик смотрит строго вверх.

- Помоем и вытрем наши ладошки.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра – подражание «Подними ладошки»

(руки лежат на коленях)

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

(руки возвращаем на колени)

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.

 (возвращаем руки на колени)

Подними ладошки выше,

Изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли -

Вот один, а вот другой.

Воспитатель: А теперь приступим к работе!

Воспитатель предлагает детям положить обе ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом воспитатель помогает детям аккуратно намазать краской ладошки (одну серой, а другую белой) и прижать их к листу бумаги (моют ручки).

Воспитатель обращает внимание детей на образец: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на моих гусей и скажите, что еще нужно нарисовать вашим гусям, чего и не хватает? (Дети: глазки, клюв)

Воспитатель хвалит детей, помогает выполнять работу на протяжении всего занятия.

Анализ детских работ. Воспитатель надевает на голову платок и от имени бабуси благодарит детей за замечательные рисунки. Затем прощается с ребятами.

Вот какие замечательные работы у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Жили у бабуси два веселых гуся» Упражнения для знакомства детей со свойствами воды.Младшая группа

Младшая группаУпражнения для знакомства детей со свойствами воды....

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой   во 2 младшей группе   на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»...

Конспект занятия по рисованию "Жили у бабуси два веселых гуся"

Актуальность данной темы. Нетрадиционное рисование интересно тем, что изображения у детей всегда получаются разными. Как правило, это простые и доступные техники, тем не менее, играющие очен...

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками во второй младшей группе "Жили у бабуси два веселых гуся"

Цель:-Познакомить с техникой печатания ладошками.-Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону)-Учить дорисовывать детали.Задач...