Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками во второй младшей группе "Жили у бабуси два веселых гуся"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

Цель:

-Познакомить с техникой печатания ладошками.

-Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону)

-Учить дорисовывать детали.

Задачи:

- Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;

- Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.

- Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, соблюдать аккуратность при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;

2. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;

3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

4. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.

5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, соблюдать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки, фартуки для детей.

Предварительная работа: прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», подвижная игра «Гуси – гуси…», беседа, разгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание картинок с домашними птицами, пальчиковая гимнастика «Гуси».

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, что в ней лежит? (Ответы детей)
Чтобы узнать, что лежит в коробочке, отгадайте загадку:

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто скажите это? (Гуси)

Я предлагаю вам  послушать русскую народную песенку «Жили у бабуси…»

Ведущая: Дети, мы только что прослушали с вами песенку «Жили у бабуси…»

Маша: - О ком поется в этой песне? (О гусях)

Глеб: - Сколько было гусей? (два)

Вика: - Каким цветом были гуси? (один – серый, другой - белый)

Ведущая: Дети, скажите, а у ваших бабушек есть такие веселые гуси? (Ответы детей…)

2. Основная часть.

Ведущая: Я предлагаю каждому из вас нарисовать гусей и порадовать своих бабушек. А сейчас давайте еще раз посмотрим на иллюстрации, где изображены гуси.

Арина: Что есть у гуся? (Голова, шея)

Лера: Что еще есть у гуся?  (туловище, крылья)

Миша Л: А как ты думаешь? Что еще есть у гуся? (лапки, хвостик)

Таисия: А, что есть на голове у гуся? (Глазки, клюв)

Ведущая: -Правильно, дети!

-Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем.

3. Физкультурная разминка «Два веселых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся - (изобразить гусей кистями рук)

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся(хлопки руками)

Вытянули шеи,

У кого длиннее, - (вытягивание шей вправо и влево)

Один серый,

Другой белый,

У кого длиннее. (хлопки руками)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки - (выставление поочередно ног на пяточку)

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке. (хлопки руками)

Ведущая: А теперь, ребята, давайте продолжим нашу работу. Я предлагаю нарисовать наших гусей необычным способом. Нашими ладошками.  Перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью.

Кирилл: Скажи, какого цвета гуашь в мисочках? (Белая и серая).

Ведущая: Правильно.

Ведущая: Для того, чтобы изобразить гусей, мы возьмем губку и окунем сначала в мисочку белого цвета, нанесем на ладошку, а затем сделаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. Затем возьмем салфетку и вытрем ладонь. Потом мы снова возьмем губку и окунем ее в мисочку серого цвета, нанесем на ладошку, сделаем еще один отпечаток левой ладошкой. Вытрем салфеткой. А потом помоем наши ладошки. Когда отпечатки немного высохнут, возьмем кисточку и нарисуем каждому гусю красной краской клюв, лапки и черной краской глаз. Хотите нарисовать таких гусей(Да)

Ведущая: Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.

4.Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Гуси, гуси, га-га-га! (Хлопаем в ладоши)

Есть хотите? Да-да-да! (машем головой «Да»)

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! (машем головой отрицательно)

А чего вам? Нам конфет! (протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку)

Ведущая: А теперь приступим к работе!

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

4. Заключительная часть:

Ведущая: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?

На что похожи отпечатки(На гусей) 

А каким способом вы рисовали? (Ответы детей- ладошками)

Вы все молодцы! Всем спасибо!

Ваши бабушки очень обрадуются, увидев таких веселых гусей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой   во 2 младшей группе   на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»...

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе " Дерево в ладошках"

Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей, так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается множество чувствительных оконча...

Конспект занятия по рисованию ладошкой во второй младшей группе на тему « Забавный ёжик»

Конспект занятия по рисованию на тему «Забавный ёжик»Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при...

Конспект НОД по рисованию ладошками для второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Тема: «Птичка - невеличка»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисованиеЦель: Расширять знания детей о птицах.Задачи:Образовательные: Знакомить детей с нетр...

Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Цыпленок» во второй младшей группе....