Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Два веселых гуся»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -"рисование ладошками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1621337105440226.docx10.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Для детей второй младшей группы

По рисованию на тему:

«Два веселых гуся»

Подготовила: воспитатель Сухобокова Асьма Ахметовна

Владимир 2020

Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками»

Задачи:

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- Развивать внимание, мышление, творческие способности;

- Формировать интерес к художественной литературе;

Предварительная работа: чтение художественной литературы,  физкультминутки;

Материалы и оборудование: гуашь белого и черного цвета, кисти, картон зеленого цвета, непроливайки, ватные палочки, картинки гусей, аудиозапись с песенкой «Два веселых гуся», кукла для обыгрывания.

Этапы деятельности

Содержание

Время

  1. Вовлечение в деятельность

Для поднятия настроения выполним наше упражнение:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1-2мин

  1. Целеполагание

Ребята, посмотрите к нам в гости пришла бабушка. Она рассказывает о том, что у нее потерялись гуси. (Прослушивание песенки «Два веселых гуся»).Осталась только одна фотография. Давайте посмотрим на фотографию, где изображены гуси.

Что есть у гусей? (Голова, шея, туловище, крылья, лапки, хвостик)

Что есть  на голове? (глазки, клювик)

Сколько у бабуле было гусей? (два гуся)

А какого цвета были гуси? (белый и серый)

2мин

  1. Планирование

Ребята, а сейчас я вам предлагаю показать, что умеют наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика « Два веселых гуся»

Жили у бабуси(хлопаем в ладоши)

Два веселых гуся:

Один серый,(по очереди показываем ладошки)

Другой белый,

Два веселых гуся(хлопаем в ладошки)

Вытянули шеи,(по очереди вытягиваем вперед большой пальчик )

У кого длиннее —

Один серый,

Другой белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки(сгибаем по очереди ладошки)

В луже у канавки —

Один серый,(показываем ладошки, сначала одну, потом другую)

Другой белый,

Спрятались в канавке(прячем ладошки)

3мин

  1. Действия

А давайте сделаем так, чтобы у нашей бабуле стало много гусей. Помогут нам в этом наши ладошки, потому что сегодня  мы будем рисовать не кисточкой, а ладошками (проходим за столы).

Ладошка похожа на птичку, если пальчики прижать, а большой палец вверх поднять (пальчики –это туловище и хвостик, а большой палец – шея).

Ребята перед вами стоят мисочки с разведенной гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках? (белая и серая)

Для того, чтобы сделать гусей, окунем в мисочку всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони ( пальчики плотно прижаты друг к другу, а большой смотрит вверх) на бумаге. Затем возьмем салфетку и вытрем ладонь.

Какие молодцы! Посмотрите, на что похожи наши отпечатки? ( на гусей)

Что не хватает у наших с вами гусей? (глаза, клюва и лапок)

Чтобы нарисовать глазик, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глазик. А чтобы нарисовать клювик и лапки, мы возьмем другую ватную палочку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове и к туловищу. Вот такой красный клювик и лапки у нас получились.

10мин

  1. Рефлексия

Ребята, посмотрите, мы  помогли найти гусей нашей бабуле.

Какого цвета мы нарисовали гусей?

Как мы рисовали наших гусей?

Молодцы! Красивые гуси получились у нас с вами.

1-2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 1 младшей группы на тему: «Грибочки для мишки»

Предлагаю  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по рисованию на тему: «Грибочки для мишки». Данный конспект будет полезен для воспитателей детей младш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...