Конспект комплексного занятия "Жили у бабуси два веселых гуся"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Федаева Наталья Константиновна

материал для педагогов и воспитателей ДО для работы с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhili_u_babusi_dva_veselyh_gusya.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Конспект открытого занятия

«Жили у бабуси два веселых гуся»

для детей 1 младшей группы

                                                Подготовила: воспитатель

                                      высшей кв. категории

                       Федаева Н.К.

2016 г.

Тема: «Два веселых гуся!»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о форме, цвете и величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей работать  с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию, элементы частушек, потешек;

- закреплять представление о понятиях «теплый (горячий) - холодный», «большой – маленький», о цветах спектра.

Развивающие: 

- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность

- развивать мелкую моторику рук посредством упражнения «Пересыпание крупы»

 -развитие тактильного восприятия посредством упражнения «Баночки»

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к домашним питомцам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

- воспитывать культурно-гигиенические навыки. 

Методические приемы: создание игровой ситуации, наглядный материал, дидактические игры, содержащие самоконтроль, поощрение, физминутка, сюрпризный момент.

Структура  занятия:

    Этапы  занятия

          Краткое  содержание

Время

1.

Организационный момент

 

Подготовка к занятию группы,

создание атмосферы способствующей к занятию

1 мин.

2.

Основная часть

- Постановка цели

- Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний

- Физминутка

 появление персонажей

 

дидактические игры с элементами системы М.Монтессори, беседа по вопросам, рисование печатками

подвижная  игра

8 мин.

4.

Заключительная часть

Итог занятия, вопросы по занятию

1 мин.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, озвученная презентация «Жили у бабуси два веселых гуся», разноцветные шарики и корзинки 3-х цветов (желтая, зеленая, красная), подносы с баночками, имеющими крышечки синего и красного цвета, плошки  с крупой (1 большая и маленькие по количеству детей) и мерные ложечки, печатки  (большие и маленькие), гуашь, ватман.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД

I. Организационный момент.

Дети стоят полукругом , воспитатель находится перед ними.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки, потешки? Давайте сегодня с вами вспомним одну из них  - «Жили у бабуси два веселых гуся»

1 слайд:      - Посмотрите, вот они перед вами

II. Основная часть.

2 слайд:      - Послушайте

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся

- Ребята, гуси были такие веселые, озорные, очень любили играть с мячиками и шариками. Вот и сегодня разбросали все шарики по полу. А ведь бабуля может через них упасть.

- Давайте соберем все шарики по корзинкам, поможем гусятам и бабушке навести порядок. Но шарики нужно разложить по цветам (в красную корзинку – красные шарики, в зеленую – зеленые, в желтую – желтые)

  (Дети выполняют задание)

- Молодцы. Давайте посмотрим, что еще делали гуси…

3 слайд:     Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались  в канавке.

- Ребята, как вы думаете, какая вода была в луже – теплая или холодная? (Ответы детей)

- Правильно, холодная. А мы с вами какой водой моем руки? А для чего мы моем руки?

(Ответы детей)

- Давайте определим, какая вода у нас налита в баночках.

(Дети тактильны способом определяют, что в баночках с синей крышкой – холодная вода, а в баночках с красной крышкой – теплая вода)

 - Молодцы. Вот и в кранах синим цветом обозначают холодную воду, а красным – теплую, чтобы было удобнее пользоваться.

Посмотрим, что было дальше…

4 слайд:     Вот кричит бабуся:

-Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси!

- Посмотрите, как расстроилась бабуля

- Ребята, куда же делись гуси? Убежали. А все потому, что бабуля забыла их покормить. Давайте мы поможем бабуле насыпать крупу для гусей.

(Дети подходят к столу и насыпают крупу из большой плошки в маленькие с помощью мерной ложечки)

- Молодцы, помогли бабуле. И смотрите…

5 слайд:     Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

- Ребята, бабуля очень обрадовалась, что гуси нашлись.

6 слайд:      - Ребята, посмотрите. Бабуля вывела гусей погулять на лужок. Давайте  и мы поиграем.

                    Физминутка «Маленькие гуси»:

Дети выполняют движения по показу педагога.

-Мы немного покружились и в гусят все превратились.

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

- Мы немного покружились и в ребят все превратились.

Молодцы.

7 слайд:   - Ребята, посмотрите. Бабуля вывела гусей погулять на лужок, пощипать травку. А лужайка какая-то невеселая. Чего-то не хватает.

(Ответы детей)

Давайте оживим лужайку, нарисуем цветочки. Подходите к столу, рисовать будем печатками. Какие у вас печатки? (Большие и маленькие)

(Дети рисуют цветы – коллективное рисование)

Молодцы, ребята. Вот какая красивая полянка получилась

8 слайд:     - Ребята, посмотрите на экран. И там на полянке распустились цветочки.

Гуси и бабуля очень обрадовались и очень вам благодарны.

9 слайд      - Давайте мы попляшем на лужайке

III. Заключительная часть.

- Ребята, а вам понравилось наше занятие? А что мы с вами делали?

(Ответы детей)

- Спасибо, ребята. Занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Жили у бабуси два веселых гуся".

Цель: Познакомить  детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию, элементы частушек, потешек. Привнести в занятие настроение шутливости. Уточнить знания о гусе: красные л...

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой   во 2 младшей группе   на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»...

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...

Конспект занятия "Жили у бабуси два веселых гуся"

Художественно-творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности к миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение.Изобразительная деятельность имеет неоценимое зна...