Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Шерстобитова Татьяна Михайловна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме:  «Зимний пейзаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_shersmtobitova_tm.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №2

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме:  «Зимний пейзаж»

Автор конспекта ННОД: 

Шерстобитова Татьяна Михайловна,

 воспитатель, без категории,

МКДОУ Венгеровский детский сад №2

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме:  «Зимний пейзаж»

Автор конспекта ННОД: 

Шерстобитова Татьяна Михайловна, воспитатель, без категории, МКДОУ Венгеровский детский сад №2

Приоритетная образовательная область: (Художественно-эстетическое развитие)

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, стулья

Наглядный материал: емкость со снегом, репродукция картины «Зимний лес».

Раздаточный материал:  снежинки бумажные,  тонированные листы бумаги, гуашь (зеленая, белая, коричневая), ватные палочки, бумага, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты

Развитие интересов детей, любознательности, и познавательной мотивации.

Ход работы

Дети с воспитателем беседуют у окна.                                                  

- Обратите внимание, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима.

-А почему вы так решили?(снег, холодно, мороз)

-А, какой снег?  (белый, холодный, пушистый)

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

Специальное моделирование ситуации общения

Беседа

Слово педагога

Речь детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, формирование первичных представлений, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру,

-приобретение опыта в двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной деятельности)

-Давайте с вами рассмотрим снег. Возьмите немного снега. Что с ним происходит?  (он тает, превращается в воду). А почему он тает?  (в комнате тепло, и тёплая ладошка). Какой вывод, мы можем сделать? (что снег тает от тепла).

-Ребята, мы говорили, что снег белый. Посмотрите, пожалуйста, когда он растаял и превратился в воду, что с ним стало. Какая вода? (грязная , с соринками). Скажите , а можно его брать в рот? (нет). Почему?  (он грязный и холодный). Вывод: Не смотря на то, что снег белый, он грязный.

-Зима – самое красивое время года. Вы согласны со мной? (да). Давайте с вами рассмотрим картину.          

- Многие художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает картину).

Ребята , расскажите, что вы видите на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
- При составлении плана на сегодня, мы все вместе решили, что будем рисовать.  Я, хотела бы вам предложить нарисовать свои зимние деревья. И на ваших рисунках будут деревья или  ёлки как вы сами решите.  Вы хотите нарисовать свой зимний пейзаж?

  Получив согласие детей, воспитатель просит их посмотреть:

-Посмотрите на право, на лево, все ли у нас есть для рисования на столах?

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).

- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (ватными палочками, пальчиками).

-А ещё мы будем рисовать смятой в комочек бумагой.

- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать дерево. Я макаю указательный пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда снизу верх виду пальчик. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать.  Что я рисую, подскажите?  (ствол). Нарисовали ствол, дальше что рисуем?  (ветки). Ветки тоньше, чем ствол и мы их будем рисовать самым маленьким пальчиком. Каким?  (мизинчиком).

-Куда смотрят ветки? ( они смотрят на вверх)        

- Что теперь? (на ветках веточки)

Воспитатель рисует:

- Веточки, мы будем рисовать палочками. Посмотрите, как я рисую – кончиком палочки и веточки получаются тонкие. Вот и готово дерево. Какие веточки на макушке дерева? – показ макушки дерева (тонкие, маленькие)

- А снизу дерева? – показ (длинные, толстые, а на длинных много тонких и маленьких)

- А с чего начинаем рисовать дерево? (со ствола)

- Куда смотрят ветки у дерева? (наверх, к солнышку)

- Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, ёлочка зелёная зимой и летом, иголочки не опадают, как у дерева листочки осенью)

- С начало также как у дерева рисуем ствол указательным пальчиком. Пальчик   опускаете в краску в зелёную  и рисуете елку точками.  Тогда елка получится «пушистой».

Показ воспитателя как можно нарисовать ёлку.

- Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. У кого дерево, пройдите к столику на лево.  А у кого ёлка, к столику на право. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Самостоятельная деятельность.                                  

Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, как дети сидят. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Какого цвета?  

-Пока наши деревья сохнут, давайте поиграем.

Физкультминутка.

-Наши деревья высохли, давайте продолжать дальше.

-Ребята, а, как одеваются люди зимой? (тепло).

- Во что одеваются? ( шубу, валенки, шапку, варежки…).

-Да  ребята, зима и  на улице  морозно, деревья стоят голые им , так же как и людям бывает холодно.

-  Когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).

- Правильно снег давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.

- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).

- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Я макаю палочку в белую краску, но только не всю, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала палочку и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула палочку и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (на земле). А, рисовать мы будем смятой в комочек бумагой, штампиками. Посмотрите, как я рисую: обмакиваю в краску комочек и прикладываю на листочек, аккуратно прижимаю.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками.

Познавательное развитие.

  Познавательно-исследовательская деятельность.

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная деятельность.

Физическое развитие

Игровая, двигательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительная

деятельность.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительная

деятельность.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительная

деятельность.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Решение проблемных ситуаций

Рассматривание картины.

Беседа

Имитационное упражнение

Специальное моделирование ситуации общения

Беседа

Показ воспитателя

Специальное моделирование ситуации общения

Беседа

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Самостоятельная деятельность

Решение проблемных ситуаций

Физкультминутка

Специальное моделирование ситуации общения

Беседа

Показ воспитателя

Чтение стихотворения

Решение проблемных ситуаций

Упражнение для коррекции зрения со снежинками

Слово педагога,

речь детей,

материал для исследования.

Слово педагога,

речь детей, картина

Слово педагога бумажные снежинки,

Речь детей.

Слово педагога

Краска, тонированные листы бумаги, салфетки, ватные палочки.

Слово педагога

Столы, стулья

Краска, тонированные листы бумаги, салфетки, ватные палочки.

Слово педагога, речь детей.

Слово педагога

Столы, стулья

Краска, тонированные листы бумаги, салфетки, ватные палочки, смятая бумага (штампики)

Слово педагога

Сформированы познавательные действия, первичные представления, о свойствах снега,  развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания репродукции картин. Создан положительный эмоциональный фон, развита творческая способность детей  с использованием нетрадиционных методов  рисования (пальчиками, ватными палочками, « печать смятой бумагой»)
Совершенствованы навыки нетрадиционного изображения предмета (пальчиками, ватными палочками, « печать смятой бумагой»).

развито образное  мышление, навыки общения и речь. 
Сформированы у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Расширен кругозор детей, путём стимулирования познавательных интересов.- Дети знают время года, признаки зимы, из каких частей состоит дерево, ель. Чем отличаются ель и дерево при рисовании
Приобретен опыт в двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, развито равновесие, координация движения, крупная и мелкая моторика обеих рук,

У детей сформирована самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий;, сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками.


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

саморегуляция собственных действий

-развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости

Готовые работы раскладываются на одном стенде.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку П. Чайковского (l-я симфония, 2-я часть):

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой ...

Что узнали нового?  Чем занимались? Что понравилось больше всего? Для кого вы нарисовали зимние пейзажи?

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

деятельность

Специальное моделирование ситуации общения

Рассуждение

диалог

слово педагога,

речь детей

Подведение итогов, анализ проделанной работы, продумывание дальнейшей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему « Зимний пейзаж»

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира....

«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Зимний пейзаж»

laquo;Художественно-эстетическое развитие» в  средней группе на тему:   «Зимний пейзаж»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Сортируем мусор – бережем природу».

Цель: развитие речи детей 4-5 лет через экологическое воспитание с применением цифровых технологий....