"Пушистый котёнок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пирогова Наталия Александровна

Конспект ННОД в средней группе "Пушистый котёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Пушистый котёнок"181.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №8 «Улыбка»

КОНСПЕКТ ННОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

                                               тычок жёсткой полусухой кистью.

                

Воспитатель: Пирогова Н.А.

ГО Краснотурьинск

Задачи: (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;

закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью);

учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материалом;

развивать чувство композиции.

Задачи направленные на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

дать представление об обобщающем слове, закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домашними животными человеку;

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

вызывать у детей интерес к работе, создать положительный настрой.

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №6, гуашевые краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

- У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

- Какие они у вас, расскажите!

- У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

- А что едят кошки, вы знаете?

- Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо!

- А во что они любят играть?

Ответы детей.

- А вы любите играть с котятами?

- Да!

- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка «Котята»

Если кто-то с места сдвинется,                                       (Шаг в сторону)

На него котёнок кинется.                                       (Прыжок вперёд)

Если что-нибудь покатится,                          (Круговые движения руками)

За него котёнок схватится.                        (Хватательные движения рук вперёд)

Прыг-скок!                                                             (Прыжки вверх)

Цап-царап!                                                                 (Движения рук вперёд)

Не уйдёшь из наших лап!                                   (Взяться руками

                                                                    за противоположные плечи)

- Молодцы, весело играете! Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел, это  же котик Мурзик. Мурзик, а что ты такой грустный. Дети Мурзик мне сказал, что у него нет друзей в детском  саду. Жалко, что у нас нет  котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят с которыми буде играть наш котик. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

А вот посмотрите, какого котенка нарисовала я.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти.

- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Колючей.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

        Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

- Да! Да!

- Молодцы !Посмотрите какие у вас котята получили красивые.  Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. Давайте приведем свое рабочее место в порядок. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне.

Игра «Лови-лови»

Воспитатель показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 или 0,75 м.

  • Ребята  смотрите, что у меня (бантик).  В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Но для этого вам нужно будет превратиться в котят, у меня есть волшебная палочка, и вот такие вот маски котят. «РАЗ - ДВА - ТРИ в  котят превращаетесь вы»                                                                                                                              Лови-лови.

Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант (повторить 3-4 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество и «Познание» на тему: «Пушистый котёнок» в средней группе

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ...

"Пушистый котёнок"

нетрадиционная техника рисования...

Рисование "Пушистый котёнок " в средней группе ( тычок жесткой полусухой кистью,краски)

Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке ? С его появлением жизнь меняется , становится интересной и веселой.Задачи:~ развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;~ сов...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок»

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок»Цель: создание рисунка животного м...