Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие (рисование)»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Тема: «Праздничные флажки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnye_flazhki.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМА: «ПРАЗДНИЧНЫЕ ФЛАЖКИ».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус; совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде, лазать по лесенке высотой до 1,5 м.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений,  активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Праздничные флажки»,  участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о приближающемся празднике, с интересом слушает отрывок из стихотворения О. Высотской «Флажок».

Материалы и оборудование: разноцветные флажки, сюжетные картинки по теме, мольберт, цветные карандаши, листы бумаги, флажки разного цвета, гимнастическая лесенка-стремянка.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную улицу или территорию детского сада, выясняет, какую форму имеют флажки, какую расцветку.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель.         Всюду песни, всюду смех,

                                Праздник приближается.

                                Мы радуемся больше всех,

                                Нам солнце улыбается.

В руках держит разноцветные флажки, на стенде сюжетная картинка по теме.

– К празднику наш город преображается. На улицах включают разноцветные гирлянды, лампочки, развешивают флаги. Флажки бывают самыми  разными  по  цвету.  Назовите,  какого  цвета  флажки  у  меня в руках? (Ответы детей.) 

Желтые и красные,

Голубые, разные,

Горят на солнышке флажки,

Как будто мы огонь зажгли.

Давайте и мы сейчас нарисуем много ярких, красивых флажков, чтобы можно было украсить нашу группу.

2. Рисование «Праздничные флажки».

Воспитатель. Прежде чем начать рисовать, давайте посмотрим, какую форму имеют флажки. Они круглые? Флажки имеют прямоугольную форму. Нарисуйте флажки в воздухе.

Держит  в  руках  флажок  из  бумаги,  дети  обводят  его  пальцем в воздухе.

– А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков, чтобы в нашей группе тоже стало красиво, как на праздничной улице.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок. После этого он демонстрирует приемы закрашивания карандашом в пределах контура рисунка. Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет карандаша. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали. В процессе работы активизирует действия детей словами, например: «Похож ли твой флажок на праздничный, ведь ты его не раскрасил».

3. Комплекс упражнений.

Воспитатель раздает детям разноцветные флажки.

 «Мы идем на праздник».

Ходьба в колонне по одному.

 «Флажком на празднике помашем».

И. п. – стоя, руки опущены, флажок в правой руке.

1–2 – руки поднять вверх.

3 – переложить флажок из правой руки в левую.

4–5 – руки опустить.

6–7 – поднять руки вверх.

8 – переложить флажок из левой руки в правую.

9–10 – вернуться в исходное положение.

 «Поднимем мы флажок повыше».

Лазанье по гимнастической стенке.

 «Передай флажок воспитателю. Кто быстрее?».

Дети строятся в две-три колонны. Затем по команде воспитателя начинают передавать друг другу флажки с поворотом туловища в стороны.

 «Игра «Найди свой цвет».

По команде воспитателя дети врассыпную бегут к указанным местам, обозначенным флажками разного цвета, в соответствии с цветом своего флажка.

 «Мы с праздника идем».

Дети идут в колонне, под музыкальное сопровождение размахивая флажками.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Весело было на празднике? А теперь давайте рассмотрим рисунки. Посмотрите, как преобразилась наша группа от этих ярких красивых флажков. Она стала нарядней? (Ответы детей.) И это вы сделали такие красивые флажки. Молодцы!

Посмотрите! Посмотрите!

Вот какой флажок у Мити!

Кто флажок подарил?

Митя сам смастерил.

                        О. Высотская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по рисованию (нетрадиционное рисование)

Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...