План - конспект НОД с дошкольниками в I младшей группе по теме: «Божья коровка» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мальченкова Светлана Сергеевна

Долгосрочный экологический проект "Вторая жизнь мусора" ПРИЛОЖЕНИЕ План - конспект НОД с дошкольниками  в I младшей группе по теме: «Божья коровка» с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ikt.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД с дошкольниками

в I младшей группе по теме: «Божья коровка» с использованием ИКТ

Цель: Становление начал экологической культуры.

Актуальность: Проблема обращения с остатками жизни деятельности человека (отходы, мусор), возможных способах его вторичного использования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Задачи: 

- закрепить знания о насекомых, их характерные особенности («Познавательное развитие»);

- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, формировать умение рисовать пятнышки, используя нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками) («Художественно – эстетическое развитие»),

- активизировать словарь детей: овальное туловище, усики, крылья, точки («Речевое развитие»),

- познакомить детей со стихотворением Ю. Дулепиной «Божья коровка» («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

практические: рисование точек у божьих коровок

наглядные: рассматривание иллюстраций, образца

словесные: чтение стихотворения, отгадывание загадки

Материалы и оборудование: иллюстрация «Божья коровка»; компьютерные диски с наклеенными красными спинками, лапками и усиками, нарисованной головой; ватные палочки, гуашь черного цвета, клеенки, магнитофон, аудиозапись песни «Божья коровка».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. лит.  (восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Под музыку дети входят в групповую комнату и садятся на стульчики.

- Всюду, куда не посмотришь, живут

Умеют по словесному описанию

 насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить.

- Красный  жучок в черную точку

 Сел отдохнуть на красивом цветочке.

 Он с крошечной маленькой черной головкой.

 Зовется жучок этот …

Влетает Божья коровка.

Ответы детей: Божья коровка.

отгадывать загадку.

2

Чтение стихотворения.

Воспитатель показывает иллюстрацию божья коровка и читает стихотворение.

Посмотри скорее, Вовка!

 Это – божья коровка!

 Красненький кружочек,

 Много чёрных точек.

 Крылья раскрывает,

 В небо улетает.

        Ю. Дулепина

Дети слушают стихотворение и внимательно рассматривают божью коровку.

Внимательно слушают стихотворение.

3

Рассматривание божьей коровки

Воспитатель вместе с детьми рассматривает божью коровку и отмечает её особенности.

- Какого цвета божья коровка? (красного или желтого)

- Сколько лапок у божьей коровки?

- Что есть у божьей коровке на спинке?

- На спине у нее есть крылья, на которых что мы видим?

Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы.

Могут по просьбе взрослого рассказать о насекомом.

4

Физкультминутка «На цветочной поляне».

Воспитатель включает музыку, а божья коровка проводит физкультминутку:

- Ребята, а сейчас я превращу вас в насекомых, выбегайте на полянку. Вот кузнечик поскакал, рядом бабочки летят, вот и пчелки жужжат.

Дети под музыку имитируют движения насекомых.

Владеют основными движениями.

5

Рисование.

- Ребята, посмотрите божья коровка грустит. Она привела с собой подружек, у которых что-то не хватает? Давайте внимательно посмотрим.

- Усики есть?

- Ножки есть?

- Спинка есть? Какого она цвета?

- Чего не хватает?

- Какого цвета пятнышки?

-Мы сегодня с вами будем волшебниками, но рисовать ни кисточкой будем, а ватными палочками.

Воспитатель показывает последовательность рисования, обращая внимание детей на используемые приемы рисования.

-Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать пятнышки у божьих коровок. Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску и прикладываю его к спинке.

-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Берем двумя пальцами ватную палочку и обмакиваем её в  краску, прикладываем к спинке. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

- Подойдите к столу и приступайте. Рисуйте аккуратно, набирайте на краску хорошо (чтобы пятна были яркие). Одна точка рядом с другой.

 (Помогаю в процессе работы.)

- Ой, какие красивые божьи коровки у нас получились.

Дети отвечают на вопросы.

Дети имитируют движения.

Дети рисуют.

Различают цвета красный и черный, правильно держат ватные палочки, владеют нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками).

6

Рефлексия.

После того, как ребята нарисуют, воспитатель приглашает детей вместе со своими божьими коровками выйти на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, наша божья коровка улыбается. Почему?

Воспитатель включает музыку, и приглашает ребят потанцевать вместе со своими божьими коровками.

Ответы детей: У неё много друзей.

Проявляют эмоциональ-ную отзывчи-вость на музыкальное сопровождение, владеют простыми тан-цевальными движениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме  "Божья коровка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группена тему: «Божья коровка»...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Божья коровка" с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие  мелкой  моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие  синхронности  движений правой и ле...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект по лепке со второй младшей группой на тему: "Божья коровка"

Лепка на тему: «Божья коровка» (вторая младшая группа).Цель НОД: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.• Разв...