Букет цветов
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Маслова Ирина Юрьевна

Рисование с использованием нетрадиционной техники граттаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_tsvetov.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

На тему: " Букет цветов"

Подготовительная группа

С использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ.

Санкт-Петербург

2015

        Интеграция образовательных областей: О.О.  " Художественно-эстетическое развитие", О.О. " Коммуникативно-речевое развитие", О.О. " познавательное развитие".

Способ познания: художественный.

Цель: Расширять представления детей о нетрадиционной технике рисования граттаж.

Задачи:

- Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике граттаж.

- Формировать композиционные навыки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять знания о названиях цветов.

        Материал: плотная бумага, кисть, гуашь, свеча, зубочистка на каждого ребенка.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, чтение стихов. Выполнение работ в технике граттаж. подготовка основы под граттаж. Заучивание стихотворений и загадок с детьми .

        Ход:

- Дети скажите, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздник, на день рождения?

-Любой подарок очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины.

(Воспитатель приглашает ребенка рассказать стихотворение.)

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой маме своей.

На праздник в школе, на именины,

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет

Впитали цветы теплый солнечный свет.

И звезд и небес, и земли красоту

Душевную щедрость и доброту.

- Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием (показать картинку букета цветов).

        У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот например роза (показать картинку)- это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов.

        Гвоздика (показать картинку)- очень строгая и серьезная. А вот подснежник (показать картинку)- очень нежный и добрый. Нарцисс (показать картинку)- весельчак. Василек (показать картинку)-скромный цветок. Ромашка (показать картинку)- обоятельна.

        - Теперь давайте и мы превратимся в цветы.

( Дети садятся на корточки, и под музыку звуков природы медленно поднимаются, тянут руки вверх, раскрывают и кружатся опуская руки, опять медленно поднимают руки вверх, тянутся и садятся на корточки прикрывая колени руками.)

        - Дети сегодня к нам в садик пришло письмо давайте его прочитаем.

" Дорогие ребята, здравствуйте! Мы жители цветочного города, гномики-малыши. Мы знаем, что очень скоро вы все пойдете в школу, а это значит , что вы многое умеете и многое знаете. Отгадайте наши загадки."

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! 
(Мак)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

        - Молодцы! Сегодня мы с вами будем рисовать букет, но не совсем обычным способом. Этот способ называется граттаж.

        На наших заготовках мы будем работать. Берем свечу и сильно натираем ей лист. После наносим гуашь.

Пока гуашь сохнет мы поиграем в игру " Подари цветок".

        Садимся на полянку-ковер в круг. ( Воспитатель вручает мальчикам по цветку).

Девочки сейчас нам мальчики расскажут стихотворения про цветы:

1. Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

2. Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!

3. Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?

-А сейчас мальчики подарите цветы девочкам.

- Теперь садимся за столы и продолжаем работать. Посмотрите как я буду зубочисткой прорисовывать букет.

        Дети начинаю выполнять работу.

- У нас получились очень красивые букеты. Давайте отправим их в письме в цветочную страну гномикам.

(Дети кладут рисунки в большой конверт).

- Думаю гномики будут очень рады такому подарку! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация "Букет цветов" для детей средней группы

Коллектианая аппликация "Букет цветов" развивает у детей средней группы чувство  коллективизма,создает положительное эмоциональное настроение, воспитывает понимание красоты и любовь к природ...

"Букет цветов"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по теме: "Цветоведение" (теплые и холодные цвета) с использованием разных нетрадиционных техник рисования....

Образовательная деятельность по теме: рисование «Букет цветов»

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его ...

Букеты цветов

Слайд к НОД по математике во второй младшей группе....

"Букет цветов для мамы"

Из стаканчика из пластика делается "вазочка" путем обертывания его салфеткой,на верх него кладется картон,который будет прикрыт цветами сделанными из салфеток разных цветов и выложенных листочков из ц...

Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»

Аппликация во второй младшей группе «Букет цветов»Задачи:Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы ...