Жираф
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Маслова Ирина Юрьевна

Нетрадиционная техника рисования: тычкование паролоном, щетинистая кисть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_zhiraf.docx207.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

На тему: " Жираф"

Подготовительная группа

С использованием нетрадиционной техники рисования.

Санкт-Петербург

2015

Интеграция образовательных областей: О.О. " Художественно-эстетическое развитие ", О.О. " Познавательное развитие". О.О. " Коммуникативно-речевое познание".

Способ познания- художественный.

        Цель: совершенствовать умения детей в нетрадиционно технике рисования оттиск поролоном, тычки щетинистой кистью.

        Задачи: Продолжаем учить детей передавать образ животных в рисунке. Совершенствуем навык рисования щетинистой кистью, учим создавать оттиск поролоном. Развивает творческие способности детей.

        Материалы к занятию: листы белой бумаги, щетинистая кисть, ватная палочка, два поролона - на каждого ребенка. гуашь: зеленая, коричневая, желтая.

        Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; сюжетно ролевая игра «зоопарк».

        Вводная часть: Сегодня мы с вами отправимся в Африку( воспитатель показывает на глобусе). Африка - это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Давайте вспомним  животных которые живут в Африке, для этого будем играть в игру «Угадай по описания».         Цель: учить детей узнавать животных, слушая описание характерных особенностей внешнего вида животного.

        Это большой, сильный зверь серого цвета, у него большие уши, и длинный нос, которым он может поливать себя – слон.

        Это животное живет в пустыне, он коричневого цвета, он долгое время может находиться без еды и воды. У него два горба – верблюд.

        Этот зверь желтоватого цвета, он хищник. У него сильные лапы, и большая грива – лев.

На шкуре у этого зверя много пятен, он хищник, похож на льва и тигра - леопард.

Этот зверек очень ловкий, он коричневого цвета, легко прыгает с ветки на ветку, у него длинный хвост и он любит бананы - обезьяна.

У этого зверя шкура в черно-белую полоску-  зебра.

        Это животное очень большое. Оно желтоватого цвета с коричневыми пятнами, шея у него очень длинная - жираф.

Вот жирафа мы и будем рисовать. Но сначала поиграем в игру «Бармалей».

Дети вытягивают карточки с изображением животного, и одна карточка с Бармалеем. Тому ребенку, которому попалась эта карточка, становится водящим, он сидит в углу группы. Остальные дети это животные, они подходят к Бармалею и говорят: « Бармалей, Бармалей догони меня скорей».

Бармолей поворачивается, дети начинают убегать, кого первого поймал тот, ребенок должен изобразить животное, которое ему попалось на карточке. Если водящий угадывает, то тот становится водой. Игра повторяется.

        Основная часть.

        Жираф очень солнечное и красивое животное. Он добрый и интересный. Жираф самое высокое наземное  животное на нашей планете. У него очень длинная шея и ноги. Длинная шея помогает дотягиваться до высоких растений, а так же высокий рост и хорошее зрение помогает ему вовремя увидеть хищника, а на своих длинных ногах он быстро убегает от врагов. Узор на коже жирафа индивидуален для каждого животного, совсем как отпечатки пальцев человека. На голове у жирафов находятся два обтянутых шерстью рожка. Жирафы являются исключительно травоядными животными. Жирафы живут поодиночке или в небольших стадах. Широко распространено мнение, что жирафы являются безголосыми животными. Однако на самом деле они общаются между собой. 

Теперь приступим к рисованию.

Посмотрите, как я буди рисовать его. Я беру поролон, макаю в коричневую краску и рисую ствол дереву, где будут расти листочки, которые жираф будет есть. Потом я беру ватную палочку и  прорисовываю ветки. Далее начинаем рисовать жирафа. Берем щетинистую кисть с желтой краской, и тычками ,рисуем туловище, и кисточку хвостика. Пока туловище подсыхает,  поролоном и зеленой краской рисуем листья.

Возвращаемся к жирафу, поролоном с коричневой краской рисуем пятна на туловище. Ватной палочкой прорисовываем хвостик, глаза, уши.

А теперь ребята перед рисованием разомнем пальчики :

Вот все пальчики мои , их как хочешь назови

(крутят ладонями)

И вот эдак, и вот так, не обидятся ни как

(сжимают, разжимают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять

(хлопки, встряхивают кистями рук)

Постучали, повертели. Рисовать мы захотели.

Приступаем к рисованию.

Заключение.

Воспитатель хвалит детей, восхищаясь их работами.

http://omalovanky.krtecek.cz/wp-content/blogs.dir/3/files/omalovanky-klara-viskova-01/klara-viskova-omalovanky-011.jpg

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5c7050b75f812c7886c026670b1f67c4&n=21https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=54fc4cd6c1ae79757ad2843bb3c648c3https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=f1f39f54e0a5dbd3f39330bc214d512f&n=21https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4eca5ecc226a826d156b01e095d17c42&n=21https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5f5eecd8c29da7b2b50b10c62788b0f2https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=55943dd0b1f43ce00cdf44ace927e8cbhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e286f9b6e630cdf4a8d7a2cc93f603b0https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8e87795a7ce2df7f9fbf9a7c86a309a8https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=16d1143effe20015d1b596bc3e709523https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a491811baf4dbb54750885b8ab8ec42bhttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5fc92c6f9d3c2e82f25b38811d933d12https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=fa28692713d5f25ee194a73d28828174https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ff28e514534fb8bdb3cd275004c2834bhttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a28ea30cccc5d7ab06de78224876e7c8https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5c400d42da7d927a65954f922408da53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая распевка "Жираф"

Логопедическая распевка Т. Овчинниковой (оформленная красочными картинками по содержанию песенки), которая поможет педагогам и родителям в занятиях с детками....

Лепка из теста "Жираф"

Конспект занятия в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

самомассаж Жираф

информация для родителей...

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....