Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Составление коми орнамента на носке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект по рисованию был проведён для проекта "Наш Коми край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risovanie_komi_ornament.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Составление коми орнамента на носке»

Цель:  продолжать знакомить детей с элементами коми орнамента.

Задачи:

1. Продолжать учить ритмично располагать узор на носке, учить детей самостоятельно составлять узор, закреплять знания детей о коми орнаменте.

2. Закрепить навыки рисования элементов коми орнамента. Воспитывать интерес к коми народному творчеству.

Материал: образцы элементов коми орнамента, образцы воспитателя (носки с разными орнаментами на бумаге, иллюстрации вязаные носки с орнаментом, кукла в коми народном костюме.

Раздаточный материал:  шаблон формой  носка , цветные карандаши.

Словарная работа: закрепление названий элементов коми орнамента.

Предварительная работа: провести с детьми беседу о Коми республике.

Ход:

- Ребята, в какой республике мы живем? (В Коми республике) .

- Что вы можете рассказать о нашей республике? (Дети рассказывают, что знают). Как и у всех народов, у коми народа есть свои узоры и орнаменты. Народ из поколения в поколение передает свое искусство, и оно приумножается. Мы с вами живем в Коми республике и должны знать ее искусство. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша.

- Посмотрите, как она одета. На ней коми национальная одежда. И сарафан, и кофта. (Рассматриваем орнаменты на сарафане). У Маши есть красивые носки, вот они. (Показывают. Она хочет, чтобы вы украсили ей носки коми орнаментом. Давайте сегодня мы займемся именно этим, а затем подарим рисунки кукле Маше. Вы уже знаете, что элементы коми орнамента имеют названия, некоторые из них вы знаете. Давайте вспомним.

- Как называется элемент, которым украшен носок? (рога оленя) .

- Правильно, это рога оленя. На доске висит несколько образцов с разными орнаментами. Назовите и покажите знакомые вам элементы. (Дети показывают и называют, если затрудняются, помочь) .

- Ребята, почему в элементах много охотничьих названий? (Отвечают) .

- Правильно, потому что раньше коми в основном занимались охотой, рыбалкой, собирали дары леса: ягоды и грибы.

- Я вам уже говорила, что орнамент из элементов всегда строится в полосе. Элементы могут быть разные и одинаковые. Поэтому рисовать будем по верхнему краю носка. Можно сверху и снизу провести полоски, а между ними в ряд расположить элементы орнамента.

- Из чего состоят, в основном, элементы? (Из прямых линий – пасов) .

-Правильно, коми орнамент очень точен, состоит из прямых линий или пасов. Чаще всего он симметричный, линии точно параллельны между собой, т. е. между ними одинаковое расстояние. Вот такой своеобразный коми орнамент. Посмотрите, на носке элемент «рога оленя» находится на одной линии, и между элементами одинаковое расстояние.

- Хорошо подумайте, какой орнамент вы нарисуете, какие элементы будете использовать. В рисунках используйте один – два элемента. Возьмите шаблон носка, карандаши, подберите цвет и начинайте рисовать. (В ходе рисования помогаю детям индивидуально, даю советы, замечания, указания. Перед анализом провести физпаузу) .

Физпауза:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Анализ: все рисунки детей развешиваются на доске. Анализ проводится вместе с куклой Машей.

- Катя , какие элементы ты нарисовала на своем носке? (Называет) .

- Иди, покажи свой рисунок, молодец.

- Марина, покажи свой рисунок, найди такой же орнамент.

- А Дима из всех рисунков найдет элементы с названием «рога оленя». (Показывает). Молодец, Дима, правильно показал. (То же можно и с другими элементами) .

- Молодцы, ребята, нарисовали красиво, аккуратно, хорошо подобрали орнамент, но не все элементы орнамента нарисованы в полосе, расположены на разных уровнях. В следующий раз, когда вы будете рисовать, обратите на это внимание.

- А теперь, давайте ваши рисунки подарим Маше. Пусть она покажет их своим подружкам. (Кукла уходит, дети прощаются с ней) .

Рефлексия:

- что мы сегодня делали на занятие?

- какие коми орнаменты вы нарисовали?

- что было сложным, а что лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе"Городецкая роспись"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».Тема: знакомство с городецкой росписью.Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой р...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе " Составление коми орнамента на носке"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Составление коми орнамента на носке"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...