Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Арсеньева Надежда

    Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

    различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы

    акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по рисованию для старшей группы.

    «Натюрморт с фруктами» .

    Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

    различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы

    акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;

    - учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, создавать нужные

    оттенки путем смешивания красок;

    -учить красиво располагать изображение на листе.

    Развивающие:

    - развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

    - развивать навыки рисования с натуры;

    - развивать чувство композиции.

    Воспитательные:

    - воспитывать навыки коллективной работы;

    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело

    до конца.

    Предварительная работа:

    - беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;

    - чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

    -игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;

    - рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

    Оборудование НОД:

    Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»

    бумага для рисования, акварельные краски, кисти,

    банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы,

    кувшины.

     Интеграция образовательных областей:

    Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

    Физическая культура – физкультминутка.

    Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

    Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

    Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

    Ход НОД.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин

    разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,

    это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,

    ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.

    давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой

    картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

    Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все

    плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст

    горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы

    расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

    Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные

    фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.

    Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

    2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)

    Был у зайки огород-

    Ровненьких две грядки.

    Там играл зимой в снежки,

    Ну, а летом - в прятки.

    А весною в огород

    Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,

    А потом все разровняет,

    Семена посеет ловко

    И пойдет сажать морковку.

    Ямка – семя, ямка – семя.

    Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

    Вырастут горох, морковь.

    А как осень подойдет,

    Урожай свой соберет.

    3.Частичный показ. Объяснение.

    Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам

    расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

    При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о

    том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать

    детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в

    процессе рисования помогает детям советом.

    4. Итоги.

    Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом

    Анализ результатов.

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи"Фрукты"

    Занятие по развитию связной речи...

    План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

    Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция:  "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи...

    Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”

    Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровь...

    Конспект фронтального занятия на тему: "Фрукты"

    Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

    Конспект интегрированного НОД "Овощи и фрукты" в средней группе

    Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

    Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",

    . Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...