Конспект занятий по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Левашова Людмила Игоревна

       Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные мы прививаем любовь ребёнка к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию и развиваем мелкую моторику рук. Наблюдая за работой детей во время изобразительной деятельности в младшем возрасте, может стать ясно, какие трудности испытывают дети в рисовании находящиеся на уровне развития младшего возраста. Правильно ли они держат кисть в руке, используют ли цветовую гамму, при закрашивании, соблюдают ли контур рисунка. Так как изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности, которая с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка не только изобразительных навыков и умений, но и наблюдательности, эстетического восприятия, развитие мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков, то рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. Дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук; регулировать наклон карандаша, кисти, размах, темп движения, силу нажима; учатся слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки, доводить начатое до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты, материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Листопад»538.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: «Листопад»

Программное содержание:

Нетрадиционная техника: рисование «тычком» и «мазком».

Технические задачи:

Учить технике рисования «тычком» и «мазком», создавая изображение;

закреплять умения правильно держать кисть (держать тремя пальчиками за металлический наконечник, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования); продолжать учить набирать краску на кисть (аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса), хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; закреплять умения осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Развивать мелкую моторику рук.

Изобразительные задачи:

Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев и травки) на бумаге, стараться использовать всё свободное пространство.

Воспитательные задачи:

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

½ Листа бумаги А4, заранее тонированные детьми синими мелками, с изображением ствола и веточек, кисти (щетина), салфетки, клеенка, краски-гуашь (синего, жёлтого, красного и зелёного цвета). Макеты деревьев с разноцветными листочками (3шт.)

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход работы

Части

занятия

Описание занятия

Методы и

приёмы

I

Вводная

Входим с детьми в группу с заранее расставленными макетами осенних деревьев как будто мы пришли в лес. Читаю отрывок стихотворения «Листопад» С. Капитоновой.

Осень – листо – листопад,

Листья – бабочки летят.

Желтые и красные

Все расцветкой разные.

До чего же ветер рад,

Что устроил листопад.

Игровой приём

II

Объяснение

Предлагаю ребятам рассмотреть наш сказочный осенний лес, обращая внимание на разноцветные листья на деревьях и опавших на землю (травку). Спрашиваю какого они цвета и говорю, что по размеру и форме они все разные.

Чтоб наш лес стал красивее, предлагаю детям дорисовать заготовки.

Обследование

-Ребята, а вы хотите нарисовать такие красивые листочки и травку? (да). Тогда смотрите как мы будем это делать.

Сначала рисуем травку. Я беру кисть тремя пальчиками за металлическую юбочку, так, чтоб кончик кисточки смотрел вверх и аккуратно окунаю только щетину в зелёную краску. Подношу кисть к низу (корням) нашего дерева и слегка нажимая на неё (о) делаю мазок вверх (па) (повторяю несколько раз произнося: о-па-о-па-о-па!). Так как у нас на деревьях ещё остались и зелёненькие листочки, то кисть нам промывать не надо. Мы набираем на кисть (щетину) ещё немного зелёной краски и начинаем прыгать кисточкой по дереву и рядом с ним в разных местах. Как будто дует ветер, срывает наши листочки с дерева и кружа разбрасывает их по всему листу (оп-оп-оп). Теперь мы споласкиваем кисточку в воде, хорошо вытираем щетину салфеткой, окунаем её в жёлтую краску и снова прыгаем кисточкой (оп-оп-оп…) по дереву, рядом с ним и травке. Обращаем внимание что кончик кисточки смотрит в потолок. (тоже самое говорю про красную краску)

Показ

III

Процесс

выполнения

работы с

детьми

  В процессе выполнения, я хожу со своим листочком и, если кому-то надо, я еще раз показываю, как рисовать. При необходимости использую прием пассивного рисования.

Индивидуальная работа

IV

Заключительная

Хвалю детей.  Вывешиваем все работы и смотрим какой у нас получился красивый осенний лес, в котором дует прохладный ветерок и уносит наши разноцветные листья в разные стороны. Отмечаем самое красивое осеннее дерево и травку под ним.

Анализ детских

работ

C:\Детский сад\дети2014-2015\1-Сентябрь 2014\ИЗО 26.09.14\IMG_3776.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Грибочки для белочки» в группе раннего возраста

Задачи: 1. Умение рисовать пальчиками;2.Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;3.Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий;4.А...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» 2 младшая группа

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками«Осеннее дерево»2 младшая группаЗадачи:- Продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и ставить отпе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».

Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе

Цель: учить изображать грибы в технике рисование пальчиками.Задачи:1. Обучающие :.- Научить детей оставлять след от пальчиков на белом листе бумаги.- закреплять умение составлять из готовых ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап». Цели:- знакомить детей с нетрадиционным способом рисова...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в младшей группе

Познакомить детей с техникой рисования фотокопией и формировать навыки работы в технике рисования свечой....