Центр ИЗО-деятельности в группах:
консультация по рисованию на тему

Дробина Наталия Александровна

Центр ИЗО-деятельности в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_izo-deyatelnosti_v_gruppah.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Центр ИЗО-деятельности  в 1 и 2 младших  группах:

  • Произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрёшки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда); альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства.
  • Репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили.
  • Скульптура малых форм, изображающих животных.
  • Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).
  • Бумага тонкая и плотная, картон.
  • Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов).
  • Круглые кисти (беличьи), подставка под кисти.
  • Цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом.
  • Пластилин; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду,30х30 см для вытирания рук во время лепки.
  • Фартуки и нарукавники для детей.
  • Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки.
  • Емкости для промывания ворса кисти от краски.
  • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.
  • Готовые формы для выкладывания и наклеивания.
  • Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.
  • Щетинные кисти для клея, розетки для клея.
  • Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.
  • Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.

Центр ИЗО-деятельности в средних, старших и подготовительных группах:

  • Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские,  дымковские,  каргопольские,  тверские);  игрушки из дерева (богородская,  семёновская,  полхов-майданская,  архангельские птицы из щепы), предметы из резной бересты (короба,  шкатулки архангельские,  шемогодские берестяные изделия), роспись разделочных досок (Городец), подносов (Жостово), кружево (вологодское, киришское, вятское), вышивка («владимирский шов» и др.),  роспись  посуды (новгородская,  псковская), вятские игрушки из соломы, альбомы с рисунками  или фотографиями  произведений декоративно-прикладного искусства.
  • Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

 - Филимоновская  народная игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 - Городецкая роспись по дереву. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Каргополь – народная игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Дымковская игрушка. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Хохлома. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

-Полхов-Майдан. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  • Плакаты в коробке:

 - Филимоновская свистулька. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 - Полхов-Майдан. Орнаменты и изделия. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  • Книжная полка. Иллюстрации к книгам.
  • Произведения  живописи: натюрморт,  его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта);  пейзаж,  его виды (ландшафт, природа в разные сезоны, городской, морской);  портрет (детский, женский, мужской, автопортрет, разные  по композиции портреты: только лицо,  портреты  с изображением разных поз, разные  по колориту, передающему яркие эмоциональные состояния).

  • Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.
  • Палитра.
  • Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).
  • Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.
  • Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов).
  • Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти.
  • Цветные мелки, восковые мелки; уголь,  доски для рисования мелом, фломастеры.
  • Пластилин, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду,30х30 см для вытирания рук во время лепки.
  • Фартуки и нарукавники для детей.
  • Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки.
  • Емкости для промывания ворса кисти от краски.
  • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.
  • Готовые формы для выкладывания и наклеивания.
  • Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.
  • Щетинные кисти для клея, розетки для клея.
  • Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.
  • Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем
  • Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около стены творчества).
  • Мольберты (2 – 3 шт.).
  • Альбомы для раскрашивания.
  • Заострённые палочки для рисования на песке или снегу.
  • Ножницы, клей.
  • Фоны разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал).
  • Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.
  • Иллюстративный материал для аппликации по ближайшей теме.
  • Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация центра театрализованной деятельности в ясельной группе ДОУ

Театрализация является эффективным инструментом в воспитании детей ясельной группы, ибо в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребёнка форме ...

Презентация: "Центр игровой деятельности". МДОУ №50-детский сад «Ручеёк» г. Серпухова группы №4 «Сказка» Педагог: Рзаева Ирма Анатольевна

Уважаемые коллеги и родители! Предлагаю Вам презентацию: " Центр игровой деятельности".  Содержание презентации напралено на просвещение родителей об организации игровой деятельности детей младше...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф»

Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф»«Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного м...

"Организация центра театрализованной деятельности в группах ДОУ"

quot;Театр-это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей"...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»....

Модель центра познавательной деятельности. Центр математики

Данная модель описывает примерное содержание методического материала, содержащегося в центре математики....