Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей".
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Юлия Пономаренко

Вид: интегрированное

Образовательная область: художественное творчество

Продолжительность: 10 мин.

Место проведения: группа.

Группа: первая младшая.

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Обучающие цели:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Обогащать словарь детей названиями птиц (синица, снегирь, воробей, голубь, сорока, ворона).

Развивающие цели:

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

 - Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Воспитательные цели:

- Формировать навыки аккуратной работы.

- Вызвать радость от полученного изображения детей

Материал и оборудование:

 - дидактические игры «Подскажи словечко»;

 - иллюстрации - птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования – формат А4.)

 - мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;

 - ТСО: мультимедийный проектор, запись Г. Фрида «Птички».

Предварительная работа:

 - тема недели – «Птицы»

 - беседа на тему «Время года»,

 - рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

-  Словесные.  Загадки: «Подскажи словечко», беседа о птицах, рассказ воспитателя: «техника рисования»

- Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте…», музыкально-ритмические Г. Фрида «Птички».

-  Наглядные.  Иллюстрация – снегирь на ветке.

 Практические.

 Рисование рябины на веточке. 

Ход занятия:

1. Организационный момент

 - Ребята у нас сегодня гость, давайте посмотрим на окно, кто там у нас прилетел.

«Игра-приветствие»

- «Здравствуй птичка, здравствуй – невеличка, здравствуй снегирь, здравствуй гость!

2. Основная часть.

1. Беседа о птицах.

 Воспитатель:

- Ну, что полюбовались на гостя?

- Ребята, наш гость шепнул мне на ухо, что хочет пригласить вас в кинотеатр посмотреть фильм про птиц зимой (дети садятся на стулья для просмотра видеоролика «Птицы зимой»)

- А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

- Кого мы увидели в фильме? (Птиц.)

- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)

- Где ищут корм птички? (В снегу, под снегом.)

- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?

- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.

- Что мы дадим птицам?  (Зерно, крошки.)

Воспитатель:

 Давайте мы с вами поиграем в игру:

2. «Подскажи словечко»!

-  Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

1.     Чик-чирик, чик-чирик

           Это у нас поет (воробей)

2.     Красная грудка

         Черная шапочка

         Кто же это (снегири)

3.     В тёплый край не улетают,

          На морозе распевают

          Эти птички – невелички

          Называются (синички)

4.     Кар-кар-кар кричит (ворона)

5.     Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый ...

(Голубь сизый)

6.     Кто приносит на хвосте 
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(сорока).

Воспитатель:

- Молодцы! Загадки о птицах  вы отгадали

- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками. А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).

- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)

 3. Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».

Воспитатель:

- Птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.

- Вот и к нам прилетел снегирь: на голове чёрная шапочка, а грудка красная.

- Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.

- Снегирь просит вас помочь ему  заполнить эти веточки ягодками.

4. Практическая часть

Воспитатель:

 - А теперь мы нарисуем снегирям рябину, согласны? (Согласны)

 Воспитатель:

 - Мы сегодня с вами будем волшебниками!

- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками!

- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!

- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.

- Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад.

 - Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

Воспитатель:

-  Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

-   А теперь можно и рябинку рисовать.

- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.

- Какого цвета у нас краска? (красная)

- Какой формы ягодки? (круглой).

- Когда заканчиваете работу, вытирайте пальцы влажной салфеткой.

- Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

3. Итог (релаксация)

 Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

 - … а тебе? Что ты рисовал?

 - для кого мы рисовали ягодки?

- Ребята, вы знаете, снегири скоро улетят, потому что наступает весна. Прилетят они только следующей зимой и будут радовать нас своим ярким нарядом.

Проводится релаксация для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щечки, живот.

-  Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные, а еще очень отзывчивыми – помогли птицам выжить этой холодной и голодной зимой. Молодцы! Ну а сейчас скажем нашему гостю «до свидания»!