Конспект занятия в первой младшей группе художественное творчество: «Вырастим цветочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Томилова Лариса Шагитовна

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,умеют слушать; ухаживают за цветами, знают строение цветка,проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrastim_tsvetochki.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

  Казённое учреждение Ханты-Мансийского

                       

    Автономного Округа Югры.

    Урайский Специализированный Дом ребенка.

           

 

Конспект   занятия в первой младшей группе                                  

художественное творчество: «Вырастим цветочки».

                                                        Выполнила: Томилова Лариса Шагитовна.

     

                      Должность: воспитатель.

                               

                                          г.Урай 2015                        

Программные задачи:

Формирующие задачи:

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,  формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.

 Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи: 

  Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

Воспитательные задачи:   Воспитывать желание трудиться.

Практические задачи: Установления причинно-следственных связей.

Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды.

Словарная работа: головка, стебелек, лепестки, листики. 

Виды детской деятельности; форма работы: коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная, трудовая; коллективная и групповая.

Планируемый результат: (развитие интегративных качеств): умеют слушать; ухаживают за цветами, знают строение цветка, проявляют интерес к рисованию, проводят прямые линии, не выходят за границы ограничительных линий (головки цветка и линии уровня земли), знают зеленый цвет; проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, рассматривают картинки, называют изображенный на рисунке предмет.

Оборудование: карандаши зеленого цвета, листы  бумаги с  нарисованными  головками цветов и линией уровня земли, мольберт; цветы (живые или модель – игрушка).

                                          Ход работы.

  1. Организационный момент.

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.                               Н. Нищева

Воспитатель. У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки.

Дети с воспитателем поливают комнатные цветы, вытирают пыль с листочков. Обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их.  Воспитатель обращает внимание детей на строение цветка ( его головку, лепестки, стебелек, листики).

2.Основная часть.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок распустился».

                                      У нас в палисаднике         Пальцы зажаты в кулак.

                                      Возле терраски                  Каждый палец поочередно

                                      Растут голубые                   выпрямляем и отводим в

                                      Анютины глазки                 сторону, как лепестки

                                      Анютины глазки,                цветка, большой палец и

                                      Анютины глазки,                мизинец выпрямляем одновременно.

                                     Они распускаются            

                                     Быстро как в сказке.

Воспитатель. Посмотрите, как цветочки благодарны нам за заботу о них. Листики заблестели, радуя нас ярким зеленым цветом. А как засияли лепесточки! Я решила нарисовать наши цветочки на бумаге. Посмотрите на мой рисунок. Но всё ли я нарисовала? По- моему, про что- то я забыла. Давайте проверим. (Показывает цветок или модель – игрушку). Вот лепестки, вот головка цветка. А где стебельки? (Ответы детей). А какого цвета стебельки у цветов? Найдите карандаш такого же цвета, что и стебельки. (Дети выполняют задание). Правильно, стебельки нужно рисовать карандашом зеленого цвета. Вот один стебелек, вот другой.

Воспитатель показывает приемы рисования стебельков, обращая внимание детей на ограничительные линии – головку цветка и линию уровня земли.

Дети дорисовывают стебельки к цветам. Воспитатель контролирует правильность держания ребенком карандаша, в случае затруднений помогает ему нарисовать стебелек.

Физминутка.

3.  Рефлексия

Воспитатель. Как много цветов у нас расцвело! Целая поляна!

                          Сколько тут цветочков

                          Жёлтых, голубых!

                          Это мы любовно

                          Вырастили их.

                          Посадили в землю

                          За  цветком цветок.

                          Летом поливали

                          Каждый лепесток.

                          Для меня на свете

                          Нет цветов милей.

                          Даже солнце в небе

                          Светит веселей.

- Давайте пройдемся по нашей полянке и рассмотрим цветочки получше.

  4. Физкультминутка. « Пчелка и цветы».

Села пчелка на цветок,                     Дети приседают, выполняют упражнение  Цветок.

Опустила хоботок,                             Садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперед, опускают

                                                                указательные пальцы вниз.

Розы, ландыши, ромашки               Встают, выполняют упражнение Цветок.

Кормят пчелку и букашку.               Хлопают в ладоши.

5.Итог занятия. По окончании работы рисунки выставляются на стенде.                                                    «Прогулка по цветочной поляне».

Воспитатель. Пройдемся немного вперед. Увидели цветок – присели, рассмотрели его. Двигаемся дальше. Увидели цветок – снова нагнулись, рассмотрели его. Вдохнули свежего воздуха. И бегом к следующему цветку. Но цветочки мы рвать не будем. Почему?

                                      Мы не будем рвать цветы –

                                     Это  капли красоты!

                                     Пусть они растут, цветут,

                                     Радость нам они несут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Листопад».

Конспек занятия для второй младшей группы.  Цель: расширить представления детей о природном явлении листопаде.Учить идентифи­цировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способо...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Конспект занятия в первой младшей группе по НОД "Художественное творчество.Лепка."

Конспект занятия в первой младшей группе "Земляничная полянка"...

Открытое занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Снег идет».

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,  формирование умения ритмично выполнять движения под музыку. Создавать условия для  развития  компонентов устной реч...

Конспект занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Весенняя капель».

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;Развивать эстетическое восприятие;  творческие способност...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».

Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...