Конспект по нетрадиционной технике рисования "Разноцветные рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Государственное Бюджетное

                                                                          Дошкольное Образовательное  

                                                                           Учреждение №390                        

                                                                           Московского района.

   

«Разноцветные рыбки».

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми 5-6 года жизни.

 

 

                                                                         Смирнова Ирина Александровна.                                                                                          

                                                                           Воспитатель.

                                            Санкт - Петербург

                                                     2015г.                                                                               

Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.

Задачи: Учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о морских обитателях. Познакомить с приемом рисование кляксография. Закрепить приём раздувание трубочкой. Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук.  Способствовать развитию детского творчества.  Воспитывать, любовь к природе через изобразительное искусство. Расширять представления детей о рыбах.

Материал: листы ф А4; трубочки; карандаши и фломастера; гуашь; салфетки; иллюстрации рыб.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Морские обитатели». Чтение стихотворений о морских рыбах.  Беседа о рыбах. Составление рассказов о путешествие маленькой рыбки. Беседа «Где обитают рыбы?». Дидактическая игра «Собери рыбку».

Организация детей: Групповая.

Воспитатель

Дети

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир и постараемся его нарисовать.

Отгадайте загадку к кому мы отправимся в гости.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

А как вы догадались?

Тело рыб покрыто твердыми и плотными чешуями, которые сидят в складках кожи. Чешуйки разрастаются вместе с ростом рыбы, и на просвете мы можем увидеть линии - полосы, напоминающие кольца. По этим полосам можно определить возраст рыбы.

В мире много рыбок есть:

Крупная и малышня,

Чтобы всех их перечесть,

Мне не хватит даже дня.
Рыбки есть, что в синем море,

Резво плещутся в волне,

Также есть в речном просторе,

В пресной плавают воде.
Есть в прудах, есть в океанах,

И в аквариумах есть,

И во всех есть рыбки странах,

Всех мне здесь не перечесть.
Вот, как в школу ты пойдешь
И научишься читать,

Много книжек ты найдешь,

Чтоб про рыбок все узнать.

О чём рассказывает нам стихотворение?

Рыбы делятся на группы по месту обитания:

— Рыбы, живущие в реке, называются…

— Рыбы, живущие в море, называются…

- рыбы, живущие в аквариуме, называются …

Чем питается рыба?

Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы

Скажите, кто из вас знает, для чего рыбе хвост?

Хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед, вы знаете. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем. А некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов.

Ребята, обратите внимание на окраску рыб. Что вы можете сказать?

Верно, окраска у рыб различная. Как вы думаете почему?

Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.

Зачем же рыбкам прятаться?

Давайте представим, что мы маленькие рыбки.

Физкультминутка

Рыбы весело резвятся

В чистой тепленькой воде. 

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Ой ребята, я случайно пролила краску, посмотрите, что получилось.

Что же теперь делать, как же у меня получиться рыбка, кисточки то у меня нет?

У нас есть трубочки, можно ими рисовать?

Как можно рисовать трубочкой?

Раздуваем кляксу. Кто спрятался в кляксе, которая у меня получилась?

Трубочки то волшебные. Какая сказочная, интересная получилась у меня рыбка.

Какие вы молодцы, а теперь давайте все, нарисуем рыбок.

Рисовать мы будем с помощью клякс и трубочек. Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой.

Берём ложкой краску, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем. Кое-что дорисовываем фломастерами или карандашами и получиться красивая рыбка. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и дорисуйте недостающие детали.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Давайте посмотрим какие красивые работы у нас получились.

Какая работа вам больше всего понравилась и почему?

Давайте повесим наши работы на выставку, пусть они порадуют и родителей.

Дети здороваются.

Рыбки.

Одежда из «монеток» - это чешуя, ей покрыто туловище рыбы.

Дети слушают стих-е.

Где живут рыбы.

речными

морскими

аквариумные

червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб

Голова, тело, хвост, плавники.

Двигаться, защищаться…

Окрас у всех рыбок разный.

Что бы прятаться.

Что бы их не поймала хищная рыба.

Произвольно машут руками, двигают ногами.

Присели, подогнули головки к коленям - «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками.

Клякса.

Подуть на кляксу.

Да.

Дуть на кляксу.

Рассматриваем пятно.

Беседуем, о том, что получилось.

Дети приступают к работе.

Дети рассматривают работы.

Дети выбирают работу, которая понравилась больше всего, объясняют почему.

 Самая смешная, аккуратная….

Вывешивают работы на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме».

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе, используя современные техники рисования....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Рыбки"

Нетрадиционное рисование пальчиками на группе раннего возраста "Рыбки"Цель:Закрепить навык рисования,используя нетрадициооный метод рисования - пальчиками.Задачи:Учить технике рисования паль...

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: « Рыбки плавают в водице»

Освоение нового способа нетрадиционного рисования - пуантилизм. Формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной де...

Конспект по нетрадиционной технике рисования ладошками "В гости к рыбке"

Конспект по нетрадиционной технике рисования ладошками "В гости к рыбке"...

Конспект нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме»

 Конспект нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования- ладошками.Задачи:1.Образовательные:...