Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: « Рыбки плавают в водице»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шмакова Елена Николаевна

Освоение нового способа нетрадиционного рисования - пуантилизм. Формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rybki_plavayut_v_voditse_puantilizm.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  нетрадиционная техника рисования  в подготовительной группе.

Тема: « Рыбки плавают в водице»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель: формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

Задачи:

Художественное творчество:

- освоение нового способа нетрадиционного рисования - пуантилизм (точечное рисование ватными палочками);

- развитие творческих способностей и воображения детей, чувство цвета, ритма и композиции;

Познание:

- закрепление представления детей о  декоративных рыбках.

- Развитие диалогической  и монологической речи.

 Коммуникация:

- воспитание  бережного и внимательного отношения к природе;

- формирование умения работать аккуратно, почувствовать себя сопричастным в создании коллективной работы  «Рыбки плавают в водице».

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь:  пуантилизм.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий аквариумных рыбок; чтение  познавательной и художественной литературы («Где спит рыбка?», «Обитатели морей и океанов»); лепка рыбок.    

Методы и приемы:  игровой, наглядный, продуктивный, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы: ноутбук и презентация «Аквариумные рыбки», тонированный лист бумаги формата А3 оформленный в виде аквариума,  готовые силуэты рыбок, половина листа бумаги белого цвета, набор гуашевых красок, ватные палочки, палитры, стаканчики для воды, влажные салфетки, простые карандаши, клей ПВА, ножницы.

Мотивация:  «Яркое пятно» и художественное слово.

Воспитатель. Ребята,  послушайте загадку:  

На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Воспитатель. Что это? Кто догадался? (аквариум)Вот он. Посмотрите, какой большой (обращаю внимание детей на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане, даю детям время рассмотреть аквариум) Сколько рыбок в аквариуме? (одна).

Воспитатель. Да, ребята, рыбка в аквариуме одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)

А что мы можем сделать, чтобы она повеселела?  (нарисовать ей подружек).

1.  Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы видели аквариумных рыбок? Какие они? (красивые, цветные, яркие и т д). Я предлагаю вам еще раз рассмотреть аквариумных рыбок. Присаживайтесь поудобнее и отправимся в видео путешествие  к теплому морю (рассматривание на мониторе слайдов  и беседа об увиденном).

Воспитатель: Посмотрите на этих рыбок. Какие части тела  есть у рыбок? (туловище, хвост, плавники, глаза). Чем покрыто туловище рыбки? (чешуей).

Все ли рыбки одинаковые? (рыбки все разные). Чем отличаются друг от друга? (они по-разному окрашены; у них разная форма тела; по размеру; у них разные хвостики).

Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли о нашей грустной рыбке, мы же хотели нарисовать ей подружек.  

2. Практическая часть: 

Показ способа рисования.

Воспитатель.  Ребята, я знаю одну необычную технику рисования и хочу  познакомить  вас с ней. Эта техника  называется пуантилизм.  Посмотрите,  какие красивые рисунки получаются в этой технике (показ рисунков). Понравились рисунки? (да). Эти рисунки выполнены  тычком ватной палочкой. Точечки располагаются очень близко к друг другу, так чтобы не было больших просветов. Посмотрите, как я буду это делать. Я нарисую силуэта рыбки сама. Вы можете сделать как я, а можете наложить на лист бумаги готовый шаблон и обвести карандашом.  Свой рисунок  я буду раскрашивать новым необычным способом - пуантилизм. Я смочу ватную палочку в воде и промокну ее о салфетку, затем опущу ее в гуашь и буду наносить «тычки» близко друг к другу. Аквариумные рыбки очень яркие, разноцветные.  Ребята,  чтобы цвета были яркими нужно каждый новый цвет рисовать новой палочкой, которую нужно держать вертикально, чтобы её верхний кончик смотрел вверх. Чтобы наши рисунки получились красивыми  и вы не устали, разогреем наши ручки.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка раз - и уплыла.  

руки сложены лодочкой,

имитируют, что плывут

грозят пальчиком

сближают ладони

руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут

выполняют хватательные движения

руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут

Воспитатель. Наши ручки готовы к работе,  а теперь закройте глазки и представьте, какая будет ваша рыбка, и приступайте к рисованию.

 Самостоятельная творческая деятельность:

Дети рисуют под спокойную музыку.  

Индивидуальная работа: В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за  техникой выполнения.  По окончанию рисования предлагаю оставить свои работы, чтобы они подсохли.  

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть

Физминутка «Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане?         (Дети вытягивают руки вперёд.) 

Волны плещут в океане.             (Дети машут руками, изображая волны.)       

Это мачты кораблей.                   (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей!        (Дети приветственно машут руками.) 

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,                (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке                 (Наклоны.) 

И сжимаем в кулаке.                     (Дети сжимают кулачки.) 

Чтоб побольше их собрать,

— Надо чаще приседать.               (Приседания.)

Воспитатель. Мы отдохнули, подвигались, нужно наших рыбок вырезать и заселить (приклеить) в аквариум, (предлагаю вспомнить правила работы с ножницами,  оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за  техникой безопасности).

Рефлексия:  

Воспитатель.  Ребята,  все вырезали своих красивых рыбок? (Готовы). 

Ну, а теперь давайте запустим наших рыбок в аквариум. Посмотрите, как радуется наша рыбка, у неё теперь есть друзья. Какие вы молодцы. Рыбка очень вам благодарна.

Воспитатель. О чем  мы сегодня с вами говорили?

Каким нетрадиционным способом мы раскашивали  наших рыбок?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление познавательное развитие.Тема "Рыбка плавает в водице".

Конспект по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста "Рыбка плавает в водице".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное ...

Конспект ООД по рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка-зима».

Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.Цель работы: Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник)....

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»

Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....

НООД Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема:"Рыбки плавают в водице".

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».

Конспект организованной образовательной деятельности по  ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....

Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."

Учить  рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Рыбки в аквариуме»Цель: создание условий для знакомства с часами и в умении устанавливать время.Задачи:1) продолжать учить составля...