"Осенний ковёр"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Лукьяненко Людмила Викторовна

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы.

Тема занятия:

«Осенний  ковер»

              Выполнила:

Лукьяненко

 Людмила Викторовна.

                                     2015г

Задачи: 

 Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала.

Программное содержание:

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.

Развивать интерес к нетрадиционному  изображению предметов (листьев) на бумаге.

Способствовать возникновения  интереса к экспериментированию.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание  стихов об осени, чтение художественных произведений.  Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте дети!

 Вот и стали дни короче,

 И длиннее стали ночи,

 Птицы тянутся на юг,

 Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

(Стук в дверь и входит «Осень».)

Осень: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят,

 Падают, кружатся,

 И под ноги просто так

 Как ковер ложатся!

 Что за желтый снегопад?

 Это просто … (Листопад.)

(Ответы детей.)

Осень: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим.

 Дунул ветер – полетели

 Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели.

 Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

 Закружились, полетели

 И на землю тихо сели.

(на текст выполняем движения)

Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний ковёр», а я вам в этом помогу советом.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную  осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что  рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к  работе, предлагаю вам немного  отдохнуть.

Подвижная игра «Осень»

Падают, падают листья -  

(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)    

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья    

(Опять кружатся)      

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -    

(Бегут по кругу, машут руками)      

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под  музыку Чайковского «Времена  года. Осень»).

Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравиться, вы сделали замечательный осенний ковёр, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться.

Воспитатель: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.

Зачитываю стихотворение В. Орлова

«Почему деревья осенью сбрасывают листья?»

- Почему к зиме деревья

 Раздеваются кругом?

 - А деревьям тоже нужно

 Раздеваться перед сном!

 

Итог занятия:

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний ковёр"

Занятие интегрированное включает в себя: Социальный и природный мир; Развитие речи; Математическое развитие; Мир искусства и художественная деятельность: декоративная аппликация в старшей груп...

"Осенний ковёр"

Использование нетрадиционных техник рисования: набрызг, печатание листьями...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в средней группы «Осенний ковёр»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Осенний ковёр". (Художественно-эстетическое развитие) Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пе...

"Осенний ковёр" (из осенних листьев)

Вызвать интерес к созданию картины из осенних листьев. Развивать художественный вкус, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание сохранить её красоту....

Коллаж "Осенний ковёр" (из осенних листьев ).

Сбор осенних листьев, высушивание, сортировка по цвету и форме. Цель: вызвать интерес к созданию картины из осенних листьев. Развивать художественный вкус, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес...