Мастер-класс для родителей и детей по х/э развитию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Лупанова Ирина Эдуардовна

В материале в подробной форме предложен мастер-класс по х/э развитию в виде совместной деятельности детей и родителей с тем, чтобы распространить опыт такого вида художественной деятельности в семьи воспитанников, т.к. он является очень востребованным у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_portal.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей и

детей среднего дошкольного возраста

по художественно-эстетическому развитию

«Манная кашка? Нет! Манная краска!»

Составитель:

воспитатель

Лупанова И.Э.

Цель:

  • Оказание консультационной помощи родителям по вопросу   развития тонкой моторики  детей как фактора, способствующего развитию речи, внимания, памяти, а также формирования художественного вкуса, интереса к изобразительной деятельности, развития креативности».
  • Оказание педагогической помощи родителям при выборе изобразительного материала и организации художественной деятельности с детьми дома в соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
  • Объединение детей и родителей в общей художественной деятельности для создания эмоционального комфорта
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс как одно из условий освоения детьми содержания рабочей программы группы и Программы ДОО.
  • Обеспечение преемственности в создании РППС в условиях ДОО и семьи для успешного развития ребенка.

        

Материалы:

  • Девочка Манка (пластиковая прозрачная бутылка с всыпанной в нее до верха неокрашенной манкой; в юбке, с бантом на крышке, с руками из пластилина, лицо нарисовано на белом круге из бумаги  и приклеено под бантом)
  • 2 банта - серого и красного цвета
  • 2 круга по ширине бутылки - на одном нарисовано грустное лицо девочки, на другом- веселое.
  • 7 контейнеров, в каждом из них манка разного цвета (окрашена пищевым красителем) .
  • Емкости с клеем ПВА на каждую семью
  • Клеевые кисти(по 2-3 на семью)
  • Одноразовые ложки (на каждого члена семьи) и стаканы  по 5-7 шт.на каждую семью
  • Коврограф
  • Листы разноцветной бумаги (цвета соответствуют цветам, в которые окрашена манка)
  • Разные раскраски (в нескольких экземплярах) НА КАРТОНЕ!
  • Салфетки (в том числе влажные) на каждую семью
  • CD-диск со спокойной музыкой

Предварительная работа:

  • Окрашивание манной крупы пищевым красителем
  • Подготовка раскрасок, клея, кисточек и пр.
  • Подбор спокойной музыки        

        

Организация:

1 часть. Консультация для родителей (вне группы).

2 часть. НОД для детей совместно с родителями (в группе)

        

Ход мероприятия:

1 часть.

Консультация для родителей "«Развитие тонкой моторики  детей через использование в творческой деятельности нетрадиционных изобразительных материалов»"

        В наше время уже ни для кого не является секретом то, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления, т.к. моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

        Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками.

         Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

        Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений (Н. А. Бернштейн, 1990), уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста.

        Кроме этого, нельзя переоценить творческую работу детских пальчиков для формирования у детей художественного вкуса. Умение с детства комбинировать цвета и разные техники выполнения творческих работ развивает  креативность (способность к творчеству) в будущем.

        Учитывая все вышесказанное, мы в нашей группе уделяем развитию у детей тонкой моторики особое внимание. Для этого мы используем разные методики. Например, такие традиционные как пальчиковые игры со стихами, пальчиковая гимнастика, нанизывание бус из бумаги, семян, пуговиц, крупных бусин и т. д., игры с мелким раздаточным материалом, с мозаикой, на магнитной доске, размельчение земляных комков при посадке лука, семян цветов, при пересадке растений, при высадке  цветочной рассады в клумбы; рисование по трафаретам, штриховка, работа в тетрадях, выполнение графических упражнений.

        В формировании навыков самообслуживания – это  самостоятельное застегивание пуговиц, молний, завязывание шнурков, распутывание узлов.

        И в НОД, конечно же, это лепка и  рисование разными приемами, аппликация.

        Особенную любовь у нас и у наших воспитанников – ваших деток- вызывают коллективные работы, в которых мы применяем многие  техники, помимо традиционных. Это и аппликация из рваных  салфеток разных цветов или из скрученных (скатанных) из тонкой бумаги жгутиков, аппликация из  мелких шариков из пластилина, а также использование в творческих работах природных материалов . Все эти техники в высокой степени способствуют развитию тонкой моторики у детей.

        Вашему вниманию представлена выставка наших с детьми совместных работ, выполненных с использованием разных материалов. Некоторые из них участвовали в разных конкурсах.

        И сегодня мы хотим познакомить и вас, уважаемые родители, и ваших детей, с новой техникой изобразительного творчества – рисование  при помощи манной крупы.

        Вот теперь всем вам станет понятно, почему наш разговор начался с темы развития моторики, с пальчиков наших детей. Ведь техника цветного изображения при помощи рассыпания манной крупы очень способствует развитию тонкой моторики, и сейчас вы вместе со своими детьми в этом убедитесь.

2 часть.

        Родители входят в группу, встречаются со своими детьми.

        Стук в дверь. В гости к детям приходит Девочка Манка. Она  грустная, в грустном сером бантике, с грустным лицом. Грустит она  оттого, что ей обидно, что дети в своем творчестве используют разные материалы - и листья, и  ветки, и хвоинки, и бумагу, и рис, и гречку, а её используют только в виде каши.

                Дети обещают, что исправят эту неприятность. Девочка Манка остается понаблюдать.

        Включается тихая спокойная музыка.

        Дети и родители ходят между разложенными на полу раскрасками, выбирают  по одной каждый  себе и садятся за столы.          Глядя на коврограф, на котором развешаны цветные листы, соответствующие цветам окрашенной манки,  дети и родители решают, в какой цвет какую деталь своей раскраски они будут окрашивать. После этого  берут стаканы и ложки, подходят к столу, на котором стоят контейнеры с окрашенной манкой, набирают несколько ложек нужного цвета в стакан (или сразу в несколько стаканов), возвращаются на место.

        Педагог объясняет, что нужно делать: выбранная  деталь изображения аккуратно внутри контура покрывается нетолстым слоем клея, цветная манка набирается в щепоть, и рассеивается толстым слоем  сверху(детям этих щепотей потребуется немало). Цветная манка должна полностью покрыть выбранную деталь раскраски. Лишняя манка ссыпается обратно в стакан, и по окончании работы возвращается в общий контейнер.

        По завершению творческого процесса все работы размещаются на выставке, рассматриваются всеми участниками, обсуждаются.

        Девочка Манка, сменившая бант с серого на розовый и грустное выражение лица на веселое, говорит, что ей очень нравятся работы, она всех благодарит и очень гордится, что ее так красиво применили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"

мастер-класс для педагогов детского сада "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"...

Мастер-класс для воспитателей «Интеграция ОО ФГОС ДО «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»»

Мастер-класс для воспитателей по теме "Интегрированные занятия" с использованием современных образовательных технологий....

Мастер-класс для педагогов ДОУ и учителей начальных классов «Развитие лексико-грамматических средств языка и связного высказывания дошкольников путем использования мультфильмов»

Мероприятия по преемственности между учителями школы и дошкольного учреждения могут проходить в форме круглого стоа, где педагоги имеют возможность поделиться опытом работы с дошкольниками, позн...

КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»

Показать родителям  необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...

Мастер-класс на тему: «Декоративно-прикладное творчество, как средство развития творческой активности родителей с детьми 4-5 ти лет»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской областисредняя общеобразовательная школа №6 города Сызранигородского округа Сызрань Самарской областиструктурное подразделение,...