Перспективное планирование по рисованию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Филина Елена Николаевна

В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор-составитель Филина Елена Николаевна

Перспективное планирование

Средняя группа

Художественное творчество. Рисование.

Месяц

Тема 1 недели

Тема 2 недели

Тема 3 недели

Тема 4 недели

Август

Тема: «Детский сад».

Тема: «Наша группа»

Тема: « Детский сад встречает нас. Цветные  шары (круглой и овальной формы»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Комарова Т.С. стр.34

Тема: «Декоративное рисование. Украшение фартука для дежурства в группе»

Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветочное восприятие».

Комарова Т.С. стр.38

Сентябрь

Тема: «Времена года»

Тема: «Сельскохозяйственные профессии и работы осенью. Хлеб всему голова»

Тема: «Домашние животные»

Тема: «Осень в лесу (Деревья, грибы и т.д.)

Тема: «Огурец и помидор» (Рисование цветными карандашами)

Цель6 учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорное ощущение. Учить различать и называть овощи.

Колдина Д.Н. стр.12

Тема: « Петух и краски»  (Рисование кистью.  Гуашь)

Цель: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. стр.32

Тема: «Котенок»

Цель: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью нужной кисточки.

Колдина Д.Н.стр27

Тема: «Гриб».

Цель: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Колдина Д.Н.стрю15

Октябрь

Тема: «Мои любимые игрушки»

Тема: « Безопасность в лесу и на дорогах»

Тема: «Что важнее всего на свете» Неделя здоровья.

Тема: «Семья»

Тема: «Твоя любимая кукла»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Комарова Т.С.стр.24

Тема: «Светофор»

Цель: учить детей рисовать предмет прямоугольной формы(светофор), упражнять детей в умении закрашивать рисунок. Подводить к образному выражению содержания.

Тема:

« Конфеты» (Рисование цветными карандашами)

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колдина Д.Н. стр.19

Тема: «Семья неваляшек»

Цель: побудить детей к рассматриванию  неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Колдина Д.Н. стр. 33

Ноябрь

Тема: « Мой поселок. Моя страна. Моя планета.»

Тема: «Я живу в России. Государственные символы.

Мониторинг

Тема: « Поздняя осень. Как животные готовятся к зиме.»

Тема : «Дом, в котором ты живешь»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Комарова Т.С. стр.25

Тема: «Украсим полоску флажками»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувства ритма, композиции.

Комарова Т.С.стр62

Тема: «Золотая осень»

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол , тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать  ее о мягкую тряпочку или  бумажную салфетку и т.д. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Комарова Т.С. стр.35

Декабрь

Тема: «Традиции и культура»

Тема: «Зима пришла (Календарь)

Тема: «Зимушка зима. Зимние забавы»

Тема: «Новогодний праздник»

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Комарова Т.С. стр.55

Тема: «Зимний пейзаж». Цель: знакомить детей с пейзажем. Учить детей рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Колдина Д.Н. стр.22

Тема: «Снежная баба».

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить детей доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Колдина Д.Н. стр.23

Тема: «Елочный шар»

Цель: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Колдина Д.Н. стр24

Январь

Тема: «Декоративно-прикладное искусство»

Тема: «Природа зимой»

Тема: «Опасности зимой (сосульки, коньки, гололед, лед на реке)

Тема: « Мастера из города»

Цель : познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Колдина д.Н. стр.30

Тема: «Дерево в снегу»

Цель: уточнять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать карандашом, используя разный нажим карандаша для передачи толщины веток. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы (карандаш и белая гуашь)

Комарова стр.56

Тема: «Девочка пляшет на катке»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками(ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Комарова Т.С. стр.20

Февраль

Тема: «Современный транспорт»

Тема: « Поговорим о папах»

Тема: «Поздравляем наших пап»

Тема: «Зима прошла»

Тема: «Кораблик»

Цель: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Колдина Д.Н. стр.22

Тема: « Есть такие мальчики» (Рисование простым карандашом)

Цель: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства

Колдина Д.Н. стр.11.

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное  эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т.С. стр.84

Тема: «Мое любимое солнышко»

Цель: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения.

Комарова Т.С.стр.78

Март

Тема: «Праздник 8 марта. Что я маме подарю »

Тема: «Профессии»

Тема: «Весна в природе»

Тема: «Прилет птиц»

Тема: «Веточка мимозы».

Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Колдина Д.Н.стр.34

Тема: «Украшение свитера швеей»

Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Комарова Т.С. стр.44

Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Комарова Т.С. стр.85

Тема: «Красивая птичка»

Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.

Комарова Т.С.стр.65

Апрель

Тема: «Вода и воздух»

Тема: «Планета Земля»

Тема: «Цветущая весна (деревья, кустарники, цветы)»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тема: Солнце и облако»

Цель: продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Колдина Д.Н. стр.43

Тема: «Звездное небо».

Цель: учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Колдина Д.Н. стр37

Тема: « Расцвели красивые цветы»

Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте.

Комарова Т.С. стр.68

Тема: «Рыбка».

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями  с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Колдина Д.Н. стр.35

Май

Тема: « День Победы»

Тема: «Береги природу»

Мониторинг. Дикие животные и их детеныши

Тема: « Полевые и садовые цветы. Насекомые»

Тема: «Салют»

Цель: знакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Тема:«Дерево».(Рисование кистью. Гуашь.)

Цель: учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиями деревьев и их отличительными особенностями. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Колдина Д.Н. стр.38

Тема: «Встреча лисы и колобка».

Цель: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Колдина Д.Н.стр.28

Тема: «Бабочка» (Рисование кистью. Гуашь).

Цель: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.)

КолдинаД.Н. стр42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....

Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе

Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе разработано на основе методического пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" ...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе.По программе «От рождения до школы»...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

Перспективное планирование по рисованию в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ДатаТемаЗадачи /Программное содержаниеМатериалы\ Оборудование4 неделя апреля«Расцвели прекрасные цветы»формировать умение у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие кр...