Перспективное планирование по рисованию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Михеева Олеся Владимировна

Перспективное планирование 1часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_lepka_1.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН для детей средней группы  РИСОВАНИЕ

   Месяц,            

   неделя

тема, литература

программное содержание

материалы и оборудование

методы и приемы

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

09

1

«День знаний»

Тема:

«Картинки для наших шкафчиков»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.16

Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка; создавать условия для самостоятельного творчества; уточнить представления о внутреннем строении детского сада и своей группы; воспитывать интерес к детскому саду.

Бумажные квадраты разного цвета, бумажные полоски разного цвета, краски, карандаши, кисточки, три – четыре предметных картинок.

Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Экскурсия по детскому саду; чтение рассказа Я.Яниковской «Я хожу в детский сад»; сюжетно - ролевая игра «Детский сад»; беседы «Детский сад наш так хорош!», «Что мы делаем в детском саду».

Совместная творческая работа на тему «Детский сад»

09

2

«Азбука безопасности»

Тема: «Колеса и светофоры».

Доронова Т.Н. . Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.- М.: Просвещение, 1992. 

Учить делать атрибуты для игр, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Учить рисовать светофор по представлению.

 Воспитывать безопасное поведение на дороге.

Бумажные прямоугольники, краски, карандаши, кисточки.

Рассматривание игрушечного поезда, чтение стихотворения В. Шипуновой «Паровозик», беседа, показ способов и приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей, составление коллективной композиции.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, беседа о загородных поездах, подвижные и сюжетно – ролевые игры, конструирование, чтение художественной литературы.

Совместное наблюдение за транспортом.

Консультация «Учим правила дорожного движения»

09

3

«Неделя игры и игрушки»

Тема:

«Моя игрушка -  петушок»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.34

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками; совершенствовать технику владения кистью; развивать наблюдательность, чувство цвета и формы; воспитывать аккуратность, старательность.

Листы бумаги жёлтого, белого, голубого цвета, гуашевые краски, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», беседа, показ и анализ образца, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, драматизация.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

09

4

«День дошкольного работника»

Тема:

«Красивые цветы для сотрудников детского сада»

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985, с. 93

Учить изображать цветок, развивать замысел; воспитывать желание порадовать сотрудников детского сада.

Краски гуашевые , кисти, банки с водой, салфетки.

Рассматривания плаката «Цветы», показ  способа рисования цветов  ватными палочками,  самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Беседа «Сотрудники детского сада», рассматривание готовых рисунков.

Коллективная работа «Букет красивых цветов для сотрудников детского сада».

10

1

«Осень в мире растений»

Тема:

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.42

Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко; развивать эстетическое восприятие; воспитывать художественный вкус.

Краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, палитры, салфетки, карандаши. Листы бумаги белого цвета, яблоко.

Плакат «Фрукты».

Загадывание загадки, рассматривание плаката «Фрукты», показ и анализ образца, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Рассматривание иллюстраций, чтение Л.Толстого «Старик сажал яблони», дидактические игры «Фрукты – овощи», «Угадай на вкус», Чудесный мешочек».

Помощь в создании материала к дидактическим играм.

Консультация «Экспериментируем с красками»

10

 2

«В мире животных»

Тема:  

«Кто живет в осеннем лесу? »

Бондаренко Т.М.

Комплексные занятия  в средней группе детского сада.- ТЦ «Учитель» - Воронеж, 2001, с 62.

Учить создавать выразительный образ ежа ; развивать способность к формированию композиции; вызвать интерес к экспериментированию.

Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.  

Загадывание загадок, беседа, показ способов рисования, самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, дидактические игры, драматизация.

Совместные наблюдения за ежом на прогулке.

10

3

«Край, в котором я живу»

Тема:

««УКРАШЕНИЕ ПЕРЕДНИКА»

Модульная программа «Мы в Мордовии живем»

Учить детей рисовать элементы мордовского узора; показать варианты сочетания элементов декора по форме и цвету; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к мордовскому народному декоративно – прикладному искусству.

Бумажные формы в виде передника, краски гуашевые, салфетки бумажные и матерчатые.

Три – четыре образца, иллюстрации с изображением мордовского народного костюма.

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, показ приёмов работы, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Рассматривание

альбома «Декоративно – прикладное искусство Мордовии», беседы, дидактические игры, посещение мини – музея в детском саду.

Рекомендовать посещения музея.

Оказать помощь в обогащении уголка по краеведению в группе.

10

4

«Моя страна»

Тема:

«Белая береза»

Швайко Г.С. Занятия по изо деятельности в детском саду. – М.: «Владос», 2000. –с.32

Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение ( белый ствол, ветки разной длины), рисовать листки приемом вертикальной мазки.

Голубые прямоугольные листы бумаги, краски гуашь, мягкие кисти.

Рассматривание картин, чтение стихов, альбома «Деревья», беседа, показ приемов последовательного рисования , самостоятельная работа детей.

Рассматривание картин, чтение стихов, альбома «Деревья», беседы, дидактические игры.

Консультация «Приобщение детей к народной культуре».

Совместное оформление альбома «Природа нашего края

11

1

«День народного единства»

Тема:

«Весёлые матрёшки»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.106

Продолжать знакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки; учить рисовать матрёшку с натуры; развивать чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки. Две – три матрёшки, таблица с элементами растительного орнамента.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных», рассматривание матрёшек, беседа, показ последовательности рисования, самостоятельная деятельность детей, оформление выставки весёлый хоровод.

Знакомство с разными видами декоративно – прикладного искусства, дидактические игры.

Помощь в создании альбома «Народное творчество»

11

2

«Расту здоровым»

Тема:

 «Заюшкин огород»

 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз», 2010. с.56

Учить рисовать морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей; закрепить знания детей о пользе овощей; развивать творческое мышление и воображение.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением овощей: моркови и капусты

Сюрпризный момент, беседа, , показ приёмов работы, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Загадывание и отгадывание загадок, беседа об овощах как огородной культуре, их  пользе, дидактические игры.

Консультация «Растём здоровыми»

11

3

«Моя семья»

Тема.

«Дом для моей семьи»

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. – М.:Владос, 2000, 57

Учить изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; закреплять приёмы закрашивания краской в одном направлении всей кистью с отрывом от бумаги у контура рисунка.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением домов.

Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа, показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, конструирование.

Совместное творчество на тему «Моя семья».

11

4

«День матери»

Тема:

«Красивые платочки для мамы»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.104

Учить детей рисовать узоры на салфетках треугольной и квадратной  формы ; показать варианты сочетания элементов декора по форме и цвету; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Бумажные квадраты и треугольники, краски гуашевые, салфетки бумажные и матерчатые.

Три – четыре декоративных платочка

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание платочков , показ приёмов работы, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Рассматривание

Узоров в разных видах декоративно – прикладного искусства, беседы, дидактические игры

Рассматривание

Узоров в разных видах декоративно – прикладного искусства, беседы, дидактические игры.

12

1

«Зима»

Тема:

«Морозные узоры»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.108

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; создавать условия для экспериментирования с красками; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, тонкие кисти, банки с водой, салфетки. Плакат «Зимнее окно», технологическая карта «Морозные узоры».

Беседа, чтение сказки «Бабушка Веретена», анализ композиции морозные узоры», самостоятельная деятельность детей, составление коллективного альбома «Морозные узоры».

Рассматривание морозных узоров на окне, кружевных изделий, беседы об истории кружевоплетения, экспериментирование с красками, чтение художественных произведений.

Любование зимним пейзажем на совместных прогулках, рассматривание морозных узоров на окне.

12

2

«Зима»

Тема:

 «Снегурочка»

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. – М.:Владос, 2000,с.110.

Учить изображать человека , соблюдать элементарные  пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки(длинная шубка, опушенная мехом, украшенная снежными узорами), использовать холодные цвета.

Прямоугольные листы тонированной бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки.

Сюрпризный момент, рассматривание наряда Снегурочки, показ последовательности  рисования , самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций, конструирование фигурки человека из бумажного конуса, беседы, чтение художественных произведений.

Создание на участке разнообразных снежных фигур.

12

3

«В гостях у сказки»

Тема:

«Мышь и воробей»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.54

Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок; развивать способность к формообразованию; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Листы бумаги белого цвета, кисти, гуашевые краски, банки с водой, подставки, салфетки. Два – три варианта композиции «Мышь и воробей»

Чтение сказки «Мышь и воробей», беседа, показ и анализ образца, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы. Дидактические игры, драматизация.

Развлечение «В гостях у сказки».

Консультация «Какие сказки читать детям».

12

4

«Новый год»

Тема:

«Дед Мороз»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.54

Продолжать учить рисовать фигуру человека на основе конуса; развивать чувство формы, пропорций; вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Прямоугольные листы тонированной бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки.

Сюрпризный момент, рассматривание наряда Деда Мороза, показ последовательности  рисования , самостоятельная деятельность детей.

Беседа, рассматривание иллюстраций, Чтение Художественной литературы, лепка предметов, имеющих форму конуса.

Конкурс «Фабрика Деда Мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....

Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе

Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе разработано на основе методического пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" ...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе.По программе «От рождения до школы»...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

Перспективное планирование по рисованию в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ДатаТемаЗадачи /Программное содержаниеМатериалы\ Оборудование4 неделя апреля«Расцвели прекрасные цветы»формировать умение у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие кр...