Перспективное планирование по рисованию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Михеева Олеся Владимировна

Перспективное планирование 2 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_lepka_2.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

01

3

«Зимние забавы»

Тема:

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.78

Учить рисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках; развивать глазомер, чувство цвета и формы; воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Листы бумаги синего цвета, краски гуашевые, кисти, банки с водой, салфетки.

Схематическое изображение снеговика.

Чтение стихотворения А.Блока «Зима», беседа, рассматривание технологической карты «Нарядные снеговики», самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, конструирование снеговиков из снега.

Совместное творчество на тему «Зимние забавы»

01

4

«Зимние забавы»

Тема:

«Мы вылепили разных снеговиков»

Швайко  Г.С. Занятия по изобразительной деятельности, с.100.

Продолжить учить детей передаче несложного сюжета , развивать творческие способности, изображение разных снеговиков  с разными деталями и разным место действия: у елки, возле скамейки, горки, у забора).

Альбомные листы бумаги серого и голубого цвета с альбомный лист , краски гуашь, мягкие кисточки.

Беседа, чтение стихотворении, показ последовательности рисования, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Экспериментирование со снегом, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке, дидактические игры.

Создание снежных скульптур на участке, их роспись гуашевыми красками.

02

1

«Неделя добрых дел»

Тема:

«Наши пернатые друзья»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.90

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Листы бумаги светло – голубого цвета, гуашевые краски. Кисточки, салфетки, банки с водой, подставки.

Технологическая карта «Снегири на заснеженной ветке».

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание технологической карты, показ вариантов изображения, самостоятельная деятельность детей, выставка работ

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подкормка птиц на кормушках.

Совместное изготовление кормушек.

Подкормка птиц.

02

2

«День защитника Отечества»

 Тема:

«Быстрокрылые самолеты.»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.96

Учить детей рисовать воздушный транспорт; вызвать желание порадовать пап своими подарками.

Пластилин, стеки, спички.

Технологическая карта « Самолеты », поздравительные открытки.

Рассматривание поздравительных открыток, беседа, рассматривание образца, показ приёмов и последовательности рисования, итог занятия.

Беседа, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы.

Совместное творчество ко дню Защитника Отечества.

02

3

«День защитника Отечества»

Тема:

«Я ракету нарисую»

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985, с. 90

Учить рисовать ракету; уточнить представления о родах войск; воспитывать патриотические чувства.

Бумага тёмно - синяя, краски, кисти, подставки, салфетки.

Иллюстрации с изображением разных родов войск.

Загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, показ и анализ образца, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы дидактические игры.

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

02

 4

«Народные праздники и традиции»

Тема:

«Танцующая матрешка»

Швайко  Г.С. Занятия по изобразительной деятельности, с.116.

Учить детей рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды»( цветы и листья на юбке, фартуке сорочке платке.)

Листы бумаги белого цвета, простые и цветные  карандаши  для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти , банки с водой, салфетки бумажные или матерчатые, силуэты матрешек. Технологическая карта «Матрешки»

Беседа, рассматривание иллюстраций из альбома «Веселые  матрешки, чтение стихотворения «Матрешки-модницы», показ приемов рисования, самостоятельная деятельность детей,

Рассматривание альбома «Веселые матрешки

Развлечение «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая».

03

1

«Международный женский день»

Тема:

«Красивые салфетки для мамы»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.110

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показать варианты сочетания элементов декора по форме и цвету; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Бумажные квадраты и круги, краски гуашевые, салфетки бумажные и матерчатые.

Три – четыре декоративные салфетки.

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание салфеток, показ приёмов работы, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Рассматривание

Узоров в разных видах декоративно – прикладного искусства, беседы, дидактические игры.

Консультация «Знакомим детей с народным декоративно – прикладным искусством»

03

2

«Народная культура»

Тема:

«Роспись барашка (Филимоновская игрушка)

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», с.254

Познакомить детей с филимоновской игрушкой –барашек, как видом народного декоративно – прикладного искусства; Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастера.

Филимоновские игрушки.

Бумажные силуэты барашка , краски гуашевые, салфетки бумажные и матерчатые.

Сюрпризный момент, рассматривание филимоновской игрушки, рассказ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Рассматривание филимоновских игрушек, альбома «Народное творчество», беседы, дидактические игры.

Помощь в создании альбома «Народное декоративно – прикладное искусство».

03

3

«Театральная неделя»

Тема:

«Кто – кто в рукавичке живёт»»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.82

Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно выразительными средствами; познакомить с приёмами передачи сюжета; развивать композиционные умения.

Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, несколько красивых рукавичек, для рассматривания узоров.

Загадывание загадки, чтение отрывка из сказки, рассматривание рукавичек, беседа,  самостоятельная деятельность детей, итог занятия.

Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, драматизация, дидактическая игра «Собери и узнай героя сказки».

Посещение театра.

03

4

«Книжная неделя»

Тема:

«Кто  к нам из сказки пришел»

Швайко  Г.С. Занятия по изобразительной деятельности, с.119.

Учить самостоятельно  выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок, вносить  в рисунок дополнение , которое бы указывало, из какой сказки персонаж(мышка, яичко, колобок, репка, корзинка)

Листы бумаги величиной ½ альбомного листа, краски гуашь, мягкие кисточки.

Рассматривание иллюстраций из сказок «Курочка-ряба»,» Колобок», «Репка»;  напомнить способы рисования чкловека, самостоятельная деятельность детей.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра  «Узнай из какой сказки персонаж?».

Изготовление книжек – малышек для групповой библиотеки.

04

1

«Весна»

Тема.

«Волшебница весна».

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада», с.120.

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои впечатления о красивых природных явлениях разными средствами; Развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций ,беседа, показ и анализ образца, самостоятельная деятельность детей, выставка работ.

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Весна-красна».

Совместное творчество на весеннюю тематику.

04

2

«Неделя космоса»

Тема:  «Ночное небо».

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.124

Продолжать учить детей работать  над композицией сюжетного рисунка.

Альбомные листы, цветная бумага,  Панно «Ночное небо», силуэты созвездий из картона.

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, показ приёмоврисования , выставка работ.

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование.

Выставка «Космические фантазии».

04

3

«Мир профессий»

Тема:

«Мы – художники – иллюстраторы»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.122

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения Д.Хармса «Удивительная кошка»; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изо деятельности.

Альбомные листы, цветная бумага,  ножницы,  кисточки, салфетки, карандаши, фломастеры.

Кошка – игрушка.

Чтение стихотворения Д.Хармса «Удивительная кошка», беседа, создание детьми иллюстраций к стихотворению, выставка работ.

Беседа о профессии художника – иллюстратора, рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Оформление выставки «Все профессии нужны».

04

4

«Зелёная планета»

Тема:

«Рыбки в аквариуме»

Швайко  Г.С. Занятия по изобразительной деятельности, с.14

Продолжать учить детей работать  над композицией сюжетного рисунка- изображать несколько рыбок , плывущих  в разных направлениях, изображать предметы овальной формы более сложных по строению.

 На 6-8 человек  прямоугольная коробка , краски гуашь, мягкая кисточка.

Сюрпризный момент,  рассматривание иллюстраций,  показ приемов рисования, самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций, живых рыб, водных растений в аквариуме, чтение художественных произведений, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Совместное творчество на тему «Подводный мир».

05

1

«День Победы»

Тема:

«У нас скоро праздник»

Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985, с.71

Создавать у детей праздничное настроение, интерес к содержанию работы (нарисовать и наклеить праздничные флажки, шары), украсить ими группу.

Два мольберта, два листа бумаги тонированной, краски, готовые формы.

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций празднично украшенного города, самостоятельная деятельность детей, украшение группы.

Рассматривание иллюстраций, беседа о празднике, чтение художественной литературы, наблюдения за украшением города.

Фотовыставка «Мой дед – герой».

05

2

«Весна - красна»

Тема:

«Радуга-дуга, не давай дождя»

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007, с.137.

Продолжить учить детей самостоятельно и творчески отображать  свои представления  о красивых природных явлениях разными изобразительно \ выразительными средствами. Дать элементарные представления по цветоведениию.

Листы белой и голубой  бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.

Просмотр иллюстраций , открыток ,  марок  с изображением  радуги,  выучить цвета радуги,  самостоятельная деятельность детей.

Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры., разучивание цветных стихов.

Помощь в оформлении альбома «Весна – красна».

05

 3

«Неделя безопасности»

Тема:

«На чём ты хотел бы покататься»»

Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985, с.137

Учить передавать разные виды транспорта в рисунке; развивать воображение; воспитывать аккуратность, старательность.

Листы бумаги белого цвета, карандаши, краски, кисточки, банки с водой, салфетки.

Иллюстрации с изображением разных видов транспорта.

Беседа, рассматривание и анализ иллюстраций, самостоятельная деятельность детей, итог занятия.

Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы.

Совместное творчество на тему «Правила дорожного движения».

05

 4

«Скоро лето»

Тема:

«Цыплята радуются лету»

Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985, с.93

Учить детей передавать фигурки цыплят в каком – либо несложном положении,; развивать воображение, замысел; воспитывать организованность, самостоятельность.

Лист зелёной бумаги, краски, кисточки, банки с водой, салфетки.

Пение песни А.Филиппенко «Цыплята», беседа, самостоятельная деятельность детей, составление коллективной композиции.

Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические и сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы.

Выставка детского творчества «Здравствуй, лето!»

Литература

  1. Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество: пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2007
  3. Региональный модуль «Мы в Мордовии живём»
  4. Бондаренко Т.М.  Комплексные занятия  в средней группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-ТЦ «Учитель», 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

В данном разделе вы найдете перспективное планирование по рисованию для средней группы.Указана тема недели, цели, литература, где можно взять материал....

Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе

Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе разработано на основе методического пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" ...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе.По программе «От рождения до школы»...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе

Перспективное планирование по рисованию в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ДатаТемаЗадачи /Программное содержаниеМатериалы\ Оборудование4 неделя апреля«Расцвели прекрасные цветы»формировать умение у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие кр...