конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

план-конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему "Подарок весне"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОУ №51 «Росинка» комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ

        Утверждаю

Зам. зав. по ВМР_______Федоренко Л.Н.

                                                                             «___»______________2014г.

                        План-конспект

              непосредственной  образовательной

        деятельности

                     в первой младшей группе

                               «Одуванчик»

              область «Художественное творчество»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Черемных А.С.

ДОУ №51 «Росинка»

Март 2014г.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в   первой младшей группе.                                                                    

Тема: «Подарок весне»

Направление:

  • познавательно - речевое развитие
  • художественное творчество

Ведущая образовательная деятельность:

  • познание

Интегрированные виды деятельности:

  • коммуникация
  • художественное творчество
  • физическая культура

Задачи в области «Познание»:

- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «Коммуникация»:

- обогащать словарь детей существительными;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «Художественное творчество»:

- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.

Задачи в области «Физическая культура»:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой;

Оборудование и материалы: иллюстрации весенних пейзажей, веточки с почками и с распустившимися листочками, муляж гнезда и птички, заготовки солнышек по количеству детей, карандаши.


Ход НОД

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

В.:  Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её …   (весна).

В.: Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

В.: Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

В.:А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

В.: Что происходит со снегом? (С нег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

В.: Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

В.:А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

В.: Появляются первые весенние цветы. Как они называются?   (Подснежники).

В.: Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.

В.: А теперь давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка «Топотушка»

Воспитатель читает стихотворные строки и показывает движения, которые дети повторяют.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

В.: Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)

 В.: Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

                                           Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

                                           Всем лучи свои послало.

В.: Пора разбудить солнышко! (Воспитатель рисует лучики у солнышка).    В.: Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики.                      В.:  Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. (Дети рисуют прямые линии – лучики).

В.: Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.

В.: О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» (нетрадиционное рисование)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»(нетрадиционное рисование)...