Конспект по художественному творчеству:"Черёмуха"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Обучение рисования в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязных задач:

- необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;

- сформировать у них изобразительные навыки и умения;

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, но впоследствии, же рисованием занимаются очень немногие. Это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_cheryomuha.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

на тему: «Черёмуха»

с использованием инновационных технологий:  

нетрадиционная техника рисования методом тычок.

Интеграция образовательных областей

О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О.  «Физическое развитие».

Цели:

Воспитывать  эстетически – нравственное отношение  к природе, через изображение её образа  в собственном творчестве.

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие»-Расширить знания и представление детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток.

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»-Формировать чувство композиции. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком. Воспитывать  эстетически – нравственное отношение  к природе, через изображение её образа в собственном творчестве.

О.О. «Физическое развитие»- Развивать двигательную деятельность детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости.

Предварительная работа: Наблюдение за цветущей черёмухой на прогулке, во дворе.

Материал: ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением; альбомный  лист с готовым темным фоном; дополнительный лист, размер ½ А4; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; 2-3 ватные палочки; салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята я хочу у вас спросить, как вы думаете какое время года сейчас? (ответы детей)

 - Почему? (ответы детей)

  - Что происходит весной в природе (ответы детей)

Воспитатель подводит итог: Да, весной природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.    На веточках кустарников и деревьев набухают почки, потом появляются нежные зелёные листики, а затем нежные душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд. Словом, в природе происходят чудеса. Вот с одним из таких весенних чудес я вас хотела сегодня познакомить.

Чтение стихотворения З.Александровой  «Черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке, ветками шепча.

Лёгкая, как облако, чистая, как снег.

Радовался дереву каждый человек.

Приходили девочки, посидеть под ней,

И могла цвести она много – много дней.

- Это чья черёмуха?

- Да она – ничья, белая снегурочка  около ручья .

Воспитатель: Цветущие ветки  Черёмухи нежелательно ставить дома, от резкого запаха может разболеться голова. Да и простоит этот букет недолго, нежные грозди черемухи быстро облетят в неволе. В природе же после обильного цветения на дереве появляются ягоды; вначале они зеленые, а потом плоды созревают и чернеют. Птицы очень рады такому угощению. На вкус ягода сладковатая и вяжет рот, но пирожки с начинкой из черемухи тают во рту. Готовят из спелых ягод и душистое варенье. А еще ягоды черемухи являются лечебными, помогают при разных заболеваниях. Вот такое это чудесное дерево.

Физкультминутка: «Черемуха» 

Черемуха душистая с весною расцвела

Руки поднять вверх, соединить кончики пальцев над головой – сделать «крону».

И ветки золотистые, что кудри, завила.

Круговые движения указательными пальчиками около головы – «кудри».

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Наклониться вперед, опустить руки вниз.

Под нею зелень пряная сияет в серебре.

 

А рядом у проталинки, в траве, между корней,

Плавно покачать внизу руками из стороны в сторону – «ручей».

Бежит струится маленький серебряный ручей.

 Легкий бег на месте

Черемуха душистая развесившись стоит,

Встать прямо, руки в стороны – «ветки».

А зелень золотистая на солнышке горит

Руки поднять вверх, растопырить пальчики – «солнечные лучики».

Ручей волной гремучею все ветки обдает

Покачать поднятыми вверх руками влево - вправо

И вкрадчиво под кручею ей песенки поет

Опустить руки вниз, сесть на место.

                               С. Есенин

Воспитатель приглашает детей рассмотреть  веточку черёмухи или фото черёмухи.

Воспитатель: Показав веточку черёмухи, задаёт вопрос - Это что?  (ответы детей).Давайте вместе рассмотрим её веточки. На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листик имеет округлую форму, листики крепятся  к веточке. А между листиками на веточках находятся белые мелкие цветы, собранные в гроздь. Каждый цветочек имеет желтую серединку, окружённую белыми лепестками размером с маленькую горошину.  Чтобы нам нарисовать много мелких цветов с одинаковыми лепестками, мы воспользуемся с вами – ватной палочкой.

Рисуем несколько коротких тонких линий, отходящих  с разных сторон от основной ветки.

Ватную палочку окунаем в жёлтую гуашь, тычком изобразить серединку цветка на конце черенка, другой конец палочки окунуть в белую гуашь и напечатать белые лепестки - горошинки вокруг жёлтой серединки. Таким же образом изобразить остальные цветы по обе стороны вокруг черенка в виде грозди.

Напомнить детям, что при выполнении тычка палочку надо держать вертикально верхний конец должен быть направлен в потолок.

Между гроздьями кистью прорисовать короткие черенки, для листочков, на конце каждого черенка нарисовать листик - округлой формы.

Во время выполнения рисунка детьми, звучит спокойная  музыка.

Анализ детских работ: После выполнения, дети ставят свои рисунки в уголке изодеятельности.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, постарались и нарисовали красивые веточки, которые стали хорошим украшением нашей группы.

А вы знаете, что в лесу бывают черёмуховые заросли и весной во время цветения черёмухи витает душистый черёмуховый аромат. И у нас с вами наши рисунки похожи на черёмуховые заросли. Давайте представим, что мы с вами в лесу и подышим ароматом черёмухи «Дыхательная гимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы

Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....