Главные вкладки

    Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию "Заячьи следы"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Карпушева Лариса Янтимировна

    В коспекте содержится материал по проведению НОД в 1 младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 000.docx16.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 присмотра и оздоровления.

    Конспект

    проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Заячьи следы» в 1 младшей группе.

    Провела воспитатель

    1 квалификационной категории

    Карпушева Л.Я.

    г.Сатка

    2015 г.

    Программное содержание:

    1   Развивать мышление, память, речь, усидчивость.

    2   Дать знания детям о диких животных.

    3   Воспитывать заботливое отношение к животным.

    4   Учить работать с акварелью.

    5  Учить узнавать следы зайца.

    6   Учить правильно держать кисть,

    7   Закреплять у детей знание синего цвета.

    Оборудование:

    1  Игрушка, изображающая зайца.

    2  Корзинка с муляжами овощей.

    3  Картинки с изображением зайца и его следов.

    4  Листы с нарисованными воском следами по количеству детей.

    5  Вода.

    6  Краски.

    7  Влажные салфетки,

    Методические приемы:

    1        Художественное слово.

    2         Игровая ситуация.

    3        Показ способов рисования.

    4         Повторение.

    5        Физкультминутка.

    Предварительная работа:

     1 Знакомство с акварелью.

    2  Наблюдение за снегопадом.

    3  Знакомство с зайцем.

    4 Разучивание физкультминутки.

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Ребята слышите, снег скрипит? Кто - то идет к нам. Включается звук - скрежет снега.

    Кто же это? Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, кто к нам пришел.

    Комочек пуха,

    длинное ухо,

    прыгает ловко,

    любит морковку.

    Кто это?

    Дети: Заяц.

    Воспитатель:  Правильно. Вот он. Посмотрите, какой зайчик красивый. Потрогайте его. Какая шерстка у зайчика?

    Дети: Белая. Мягкая. Пушистая.

    Воспитатель:  Потрогайте нашего зайку.

    А какие у зайчика ушки? Хвостик?

    Дети: Ушки длинные, а хвостик маленький.

    Воспитатель: А что кушает зайчик?

    Дети: Морковку. Капусту.

    Воспитатель: Давайте покормим нашего зайку.

    Воспитатель: Ребята, наш зайчик хочет вам что - то сказать.

    Воспитатель читает жалобным голосом стихотворение.

    Рано утром на лужок

    Выпал беленький снежок.

    Целый день снег шел и шел,

    Все дорожки он замел!

    Вы ребятки помогите,

    Мне дорогу покажите!

    Включается звук - Метель

    Воспитатель: Ох и намело много снега. Следы исчезли. Зайчик наш совсем расстроился. Давайте вместе с зайчиком расчистим дорожку.

    Физкультминутка "Расчистим дорожку"

    Мы лопаточки возьмем.

    Берем воображаемые лопаты.

    Дружно чистить снег пойдем.

    Движения, имитирующие расчистку снега.

    Мы снежок кидали

    Рученьки устали.    

    Встряхивают руки.

    Ты снежок не мети.  

     Грозят пальцем.

    Лучше ляг и отдохни!  

    Садятся на корточки.

    Воспитатель:  Вот мы и пришли. Посмотрите, следов совсем не видно, все листочки синие. Но волшебные краски нам помогут. Они знают, как нарисовать зайкины следы. Нужно синей краской раскрасить лист бумаги, и появятся следы. Давайте попробуем.

    Воспитатель берет свою заготовку, и показывает, как нужно делать, комментируя словами. После чего дети самостоятельно рисуют.

    Воспитатель: Что же у нас получилось?

    Дети: Следы.

    Воспитатель: А чьи это следы?

    Дети: Зайкины.

    Воспитатель: Молодцы ребятки! Помогли  вы  нашему зайке. Теперь он по этим следочкам сможет попасть домой, в лес.

    Заяц: Спасибо большое. До свидания.

    Дети: До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим.

     Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема:«Только смелым покоряются моря»Программное содержание:Закрепить представления и знания о службе моряков гражданского фло...

    конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"

    Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...

    Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

    В  конспекте собран материал по проведению НОД по ознакомлению с окружающими  элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме:«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»...