Н.Н.О.Д. по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Селезнева Наталья Николаевна

 Развитие художественно - эстетического вкуса через рисование нетрадиционным иетодом, учить рисовать методом тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят (пушистые),  учить детей передавать музыкальный образ петушка, передавая характерные движения, закреплять знания о цвете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Петушок».

Задачи:

Обучающие:

-учить рисовать методом тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

- учить детей передавать музыкальный образ петушка, передавая характерные движения;

-закреплять знания о цвете .

Развивающие:

-развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песни, движении

- формировать у детей умение правильно пользоваться кистью и красками (гуашью), при рисовании  тычком,  кисть должна находиться  в вертикальном положении, должна быть сухой и жесткой, гуашь  густой.

- формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства;

- развивать разговорную речь.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к петушку;

- воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение друг к  другу;

- обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

- рассматривание книжных иллюстраций к сказкам, заучивание стихотворения  Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, разучивание песен  «Петушок», «Пляски с петушком».

Ход  Н.Н.О.Д.

(Дети друг за другом вбегают под музыку в группу  и встают в кружок).

(Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки!  - вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!   - пружинка.

Топ-топ-топ !                   - топают ногами.

Здравствуйте, щечки!  - Гладят ладошками щечки

Плюх-плюх-плюх!       - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!   - качают головой вправо – влево.

Чмок-чмок-чмок!       - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! -  качают головой вправо – влево.

Щелк-щелк-щелк!    -  3 раза щелкают зубками.

Здравствуй, мой носик!- гладят нос ладонью

Бип-бип-бип!              - нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости!  - протягивают руки вперед, ладонями вверх

Привет!                          - машут руками.

(на столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор»).

Воспитатель: Что за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку! (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)  

- Белые перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит?

(воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает)

- Заболел наш Петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать-

За него пока кричать.

- давайте я дам ему лечебных зернышек.  А пока он лечится, вы за него будите петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку Петушка, чтобы всех разбудить?

Дети:  весело, звонко!

Воспитатель: будить всех нам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.

(воспитатель раздает детям погремушки. Дети поют русскую народную песню «Петушок». Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый Петушок и громко кукарекает).

Петушок: Я теперь совсем здоров-

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем Петушка Золотого гребешка!

Дети: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Я начну, вы завершайте,

Хором дружно продолжайте!

(Дети встают в кружок. Воспитатель одевает маску Петушка. Танец Петушка)

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (подает корзину с яйцами из Киндер Сюрприза).

 Воспитатель: Вот яички не простые,

Вам яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

(раздается писк)

Слышите он там пищит.

(слышится писк, тихо звучит фрагмент муз-го пр-я «Цыпленок жареный»).

Цыпленок: Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто эти пушистые ребята?

Дети: Цыплята!

(дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят).

Воспитатель:  Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похож на своего папу Петушка. Почему?

Дети:  они еще маленькие (птенцы).

Воспитатель: какого цвета наши цыплята?

Дети: белого.

Воспитатель: а какого должны быть?

Дети: желтого.

Воспитатель: Что с ними случилось, Петушок?

Петушок: Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: наверное, они еще на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Дети протягивают руки вверх и проговаривают потешку):

-Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети  ярко – грей!

Не жалей лучей!

Воспитатель: солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят (дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела, их форму).

- Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте её пальчиками.

Воспитатель: Набрать краску нужно на самые кончики и жесткой щетиной делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Кисточку возьмем вот так:   (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами

Это трудно? Нет, пустяк.         выше металлической части).  

Вверх-вниз, вправо – влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком.

Мы рисуем: раз,  раз.

Все получится у нас!

Физкультурная минутка: «Курочка и цыплята»

Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой (маска курочки).

- Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята –

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

 Воспитатель: Теперь подрисуем фломастером глазки и клювик.

Петушок: Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

(дети с воспитателем танцуют и поют песню «Пляска с Петушком»)

После танца дети прощаются с Петушком.

Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Что с ним случилось?

- Чем мы его вылечили?

- Как отблагодарил нас Петушок?

- Что мы с ними сделали?

- Какими они стали?

- Молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...