Кружок дополнительного образования "Волшебная страна Рисовандия"
презентация по рисованию по теме

И в 6, и в 10, и в 5

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Цветы, деревья, луг и сказки

Всё нарисуют, были бы краски.

И лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования »

Слайд 2

Актуальность темы самообразования: В изобразительной деятельности ребенок самовыражается , пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Слайд 3

Основная цель: Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Основные задачи: 1. Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. 2. Использование техники росписи по ткани «Батик» и его видов, с применением нетрадиционных способов рисования на бумаге. Задачи:

Слайд 4

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей); - Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.); - Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей); - Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий); - Принцип динамичности (от самого простого до сложного); - Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала); - Принцип выбора ( решений по теме, материалов и способов без ограничений); - Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода); - Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками); - Принцип интегративности (синтез искусств). Основные принципы , заложенные в основу творческой работы:

Слайд 5

1. Бумага разного формата и цвета. 2. Акварельные краски. 3. Тушь разноцветная. 4. Пастель, сангина, уголь. 5. Гуашь. 6. Восковые мелки. 7. Трубочки для коктейля. 8. Ванночки с поролоном. 9. Баночки для воды. 10. Кисти круглые и плоские разного размера. 11. Салфетки. 12. Рамы разных размеров или пяльцы. 13. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов. 14. Клей ПВА. 15. Фен. 16. Соль, сода. 17. Аптечный парафин или восковые свечи. 18. Специальные краски для батика. 19. Ткань х/б или шелк (подходит и подкладочная). 20. Кнопки. Материалы и инструменты, необходимые для работы:

Слайд 6

Система работы по организации творческой деятельности детей Организация предметно –развивающей среды Перспективное планирование и реализация Диагностика уровня развития творческих способностей детей Работа с родителями Игры Занятия

Слайд 7

Аверьянова А.П. Мастерилка . – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути . – М.: Росмэн , 2001. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008. Никашин А.И. Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 1993. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой . – М.: ТЦ Сфера, 2005. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12. Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком , мы рисуем на листочке // Дошкольное воспитание. – 2000. - №7. – С. 19 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2007 г. Трофимова М.В. , Тарабарина Т.И. И учеба и игра и изобразительное искусство. Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования: 1. Изучение методической литературы по теме:

Слайд 8

2 . Изучение педагогического опыта . Внедрение в практику: Разработка авторской программы по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных материалов «Волшебная страна Рисовандия » для детей от 3-7 лет. Кружок «Волшебная страна Рисовандия » по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных материалов. Консультация для родителей «Зачем детям рисовать». Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми». Выставки детских рисунков для родителей. Разработка конспектов занятий в творческой мастерской: «Волшебная страна Рисовандия » по нетрадиционному рисованию для детей от 3-7 лет. 3. Представление опыта работы : Презентация кружка «Волшебная страна Рисовандия » по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных материалов для родителей. Консультация для воспитателей по теме самообразования. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста». Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Слайд 9

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании для детей дошкольного возраста. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться . Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Работу проводила поэтапно: - на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. - на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. Мною были использованы следующие средства: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - самостоятельная деятельность детей; Применяла такие методы: - словесные, - наглядные, - практические, - игровые.

Слайд 10

Маленькие волшебники.

Слайд 13

За основу я взяла диагностику разработанную педагогами детского сада «По ступенькам детского творчества» В результате целенаправленной работы по развитию изобразительной деятельности дети умеют рисовать, используя такие нетрадиционные техники как: «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами) оттиск печатями из картофеля тычок жесткой полусухой кистью волшебные веревочки ( ниткография ) печать поролоном печать пробками восковые мелки + акварель свеча + акварель отпечатки листьев рисование ватными палочками Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе показала: Высокий –9 Средний – 4 Низкий – 2 Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей. Для родителей подготовила несколько консультаций. А так же составила конспекты занятий по нетрадиционному рисованию в Творческой мастерской « Волшебная страна Рисовандия ». Диагностика на контрольном этапе показала: Высокий – 14 Средний-1 Низкий-0 Перспектива: продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования. Перспектива: продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования. В- 14 дет. С- 1 Н- 0 Оч.н-0 Критерии для диагностики уровня развития изобразительной деятельности у детей:

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"

Увлекательное путешествие  - соревнование  итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии   анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

"Путешествие в страну Рисовандию"

Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

Путешествие в страну Рисовандию

Закрепление знаний детей о рисоании разными способами...

Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"

Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"...