конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Дождик лей,лей!" по программе "Алгашкы кадам"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: формирование умения работать с красками, проводить линии.

Задачи: научить детей передавать свои чувства через действия, наблюдать за природными явлениями; развивать умение чертить линии, правильно используя пространство на бумаге;

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 жастан 3 жасқа дейінгі балалардың № 1 «Күнім»

                                               бірінші сәбилер тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в 1 младшей группе №1 «Солнышко»  для детей от 2   до  3  лет.

Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___»_____20___ ж./г.

Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Творчество», «Коммуникация».                                                                           Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельноти: Рисование.

Тақырыбы/ Тема/: «Дождик, дождик, лей, лей,!»

Мақсаты/ Цель/: формирование умения работать с красками, проводить линии.

Задачи: научить детей передавать свои чувства через действия, наблюдать за природными явлениями; развивать умение чертить линии, правильно используя пространство на бумаге;

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать речь, активизировать словарь по теме.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:  воспитывать аккуратность.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой,показ .наблюдение,чтение х/лит.,стихов,загадок,беседа, рассматривание ,самостоятельные выводы,подведение итогов.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации с изображением облаков, краска голубого цвета (гуашь), белая бумага (в верхней части изображены облока) кисточка, вода, тряпка.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: жаңбыр – дождь, тамшы – капля.

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Воспитатель  начинает занятие с загадки: «Капает, капает, стучится в мое окно».

(Дождь.)

- Какая сегодня погода? Ясная? Облачная? Идет дождь? Небо облачное? Еслиоблачно, то это к дождю.

Обощает внимание на демонстрацион-

ный материал.

- Посмотрите на рисунок, что это?

- Какого цвета?

- Какие звуки мы слышим, когда идет

дождь? Давайте послушаем!

Слушают капли дождя.

Воспитатель  стучит по столу ногтями и изображает звук дождя.

Ой, как сильно пошел!..

Билингвальный компонент: дождь -

жаңбыр, кайля - тамшы.

Педагог выразительно произносит и

просит повторять за ней:  - Идет дождь. Все вокруг мокро. Мы берем кисточки, рисуем капли.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы о

погоде.

- Облако.

- Синего.

- Капает.

Дети слушают звуки до-

ждевых капель, потворя-

ют за педагогом, стучат

пальчиками по столу, изображают дождь

Повторяют дождь - жаңбыр, капля - тамшы.

Повторяют слова педа-

гога.

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Словарная работа: дождевые капли.

- А теперь на бумаге изобразим капли дождя. Набирает на кисточку краску, делают мазки. Цветы на полянке радуются дождю.

-Воспитатель обращает внимание на раздаточный материал. - Они хотят пить.

Объясняет приемы рисования.

 Проводит индивидуальную работу.

Воспитатель организует подвижную игру под музыку «Солнышко и дождик».

Повторяют:  дождевые капли.

Берут кисточки и приступают к рисованию. Изображают капли мазками.

Играют: по сигналу «Солнышко» гуляют по группе, на сигнал «Дождик» присажива-ются, укрывая голову руками.

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексия. Воспитатель  поощряет детей. Цветы на полянке ожили, говорят спсибо детям.

Уточняет, как рисовали дождевые капли.

Рассказывают о своих

работах, любуются рисунками друг друга .

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: обмакивание кисти в краску, рисование мазками.

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление что дождь идет из облачка; нужно аккуратно рисовать красками и кисточкой.

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/:  отвечать на вопросы, навыки рисования кисточкой.

Тәрбиеші/воспитатель :

                                колы/подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...