Рисование «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект НОД по рисованию. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

«Осенние листочки для слоненка и его друзей».

Средняя группа

Цель: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, любовь к малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представление детей о названиях деревьев.

2. Закреплять навыки рисования кистью, равномерно закрашивая рисунок, не выходя за контур.

3. Формировать умение детей идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета.

4. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

5. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, Родине.

Материал и оборудование: бумажные осенние листья, иллюстрации с изображением осенних деревьев; материал для рисования: кисти, гуашь.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами прогуляемся по лесу. Вы согласны?

(ответы детей)

А дорогу нам укажут опавшие листочки, как вы думаете, почему их так много лежит на земле у наших ног?

(Наступила осень.)

Правильно, пришла осень, наступил листопад.

(Дети и воспитатель идут по дорожке, выложенной из листьев, оказываются в «осеннем лесу».)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Присядьте на пенёчки, закройте глазки и послушайте стихотворение.

Осенний пожар

В лесу теперь

Светлей и тише,

Видна сквозь ветви

Вышина.

Его вершина,

Словно крыша,

Огнём осенним

Сожжена.

Среди стволов

Туман пушистый,

Как дым, клубится

На заре.

Слетают листья,

Словно искры,

И догорают на земле.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А какие слова вам запомнились и понравились больше всего?

(ответы детей)

(Раздаётся плач.)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? Как вы думаете, кто это может плакать и почему?

(ответы детей)

Что нужно сделать, если кто–то потерялся? Правильно: давайте покричим «Ау».

(Появляется слоненок, мягкая игрушка, от его имени с детьми разговаривает воспитатель.)

Слоненок: Здравствуйте! Спасибо, что вы мне помогли, я так испугался, когда понял, что заблудился.

Воспитатель: Здравствуй, слоненок, как ты очутился в нашем лесу и почему ты совсем один?

Слоненок: Я проделал очень длинный путь, потому что приехал из Африки! Однажды мы услышали с друзьями Обезьянкой и Удавом, что где- то есть такие места, где растут диковинные деревья, у которых лисья из зелёных превращается в жёлтые, оранжевые. Ведь у нас в Африке круглый год жара и в наших тропических лесах растут одни только пальмы и лианы, они вечно зелёные. Вот и захотелось мне всё увидеть своими глазами. С огромным трудом я добрался сюда и заблудился в вашем лесу.

Воспитатель: Разве ты не знаешь, что гулять одному по лесу нельзя, хорошо, что мы с ребятами оказались рядом.

Слоненок:  Я больше никогда не буду так делать. Как красиво в вашем лесу! Какие волшебные разноцветные деревья! Расскажите, пожалуйста, как называются эти деревья?

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим слоненка в детский сад, и расскажем ему о деревьях, растущих в наших лесах.

(Дети приглашают слоненка. Все возвращаются по дорожке обратно в детский сад и приглашают гостя присесть рядом с ними.)

Воспитатель: Послушайте стихотворения-загадки про деревья, которые растут в нашей стране.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Стоит Антошка,

В красной одёжке,

Под ветра свист,

Гоняет лист,

Каждый год на нем с охотой,

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет,

На всего один полет. (Клён)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (Тополь)

(Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением деревьев.)

Воспитатель: Вот такие деревья растут у нас. А какие на них красивые листочки, особенно осенью. Предлагаю всем превратиться в осенние листочки и немного поиграть.

Физминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Осенью становится холодно, дует ветер, дни становятся короче, листья на деревьях меняют зеленый цвет на красный, оранжевый, коричневый, потом они осыпаются. Это явление называется — листопад.

К нам в группу ветер тоже принес разноцветные листья.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель предлагает детям собрать листья своего цвета (красные, желтые, зеленые).

Воспитатель: Ребята, покажите слоненку, какие красивые листочки вы собрали: красные, желтые, зеленые.

Слоненок:  Ребята, спасибо вам большое, только очень жаль, что мои друзья не смогут увидеть красоту вашей природы.

Воспитатель: А мы поможем тебе. Ребята, что делать? Правильно: можно нарисовать разноцветные листочки и подарить Слонёнку, он отвезёт наши работы Обезьянке и Удаву.

(Дети садятся за столы и раскрашивают трафареты листиков разных деревьев.)

Слоненок:  Ребята, спасибо вам! Мне пора возвращаться домой, сначала на автобусе, потом на корабле, а потом и на самолёте! Приезжайте к нам в гости, мы вас будем очень ждать!

(Слоненок  угощает детей бананами, прощается.)

Дети: Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.

Конспект данного занятия  позволяет познакомить  детей с красками, как с  новым художественным материалом,  показать его  возможности....

Самоанализ НОД по рисованию «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»

Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста....

Пальчиковое рисование "Осенние листочки"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками»...

РИСОВАНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Рисование «Осенние листочки»...

Рисование "Осенние листочки"

Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей с таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с пальчиковыми красками. Учить детей ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствов...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...