«Главные жители в царстве моем»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гусакова Татьяна Сергеевна

Открытое занятие в младше-средней группе
«Главные жители в царстве моем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

Открытое занятие в младше-средней группе
«Главные жители в царстве моем»

Гусакова Т.С.—воспитатель, высшая квалификационная категория.

Февраль 2009г.


Главные жители в царстве моем .

Программные задачи: продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать технике рисования ладошкой( прием обведения контура); закреплять навык рисования губкой( прием примакивания); учить использовать разные способы создания выразительного образа; развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении; активизировать словарь( примакивание, обведение контура, линия, приложение и др.); воспитывать потребность в творчестве.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Появляется Лесовичок—дедушка Ау.

Лесовичок. Я в селе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дета. Зверствуйте!

Лесовичок. Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить—

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть?( Да!)

Трудности и опасности вас не пугают?( Нет!)

Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы? ( Да!)

Полоса препятствий.

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»)

Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»),

Через село мы прошли (подлезание в тоннель),

И к лесочку подошли.


Лесовичок. Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы детей) Послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья)

А царство мое как называется? (Лес)

Беседа о деревьях. Царство мое—лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево—самое большое растение.)

Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья)

Как вы думаете, дерево живое? (Да.)

Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки-побегр)

А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.)

Да. И растения, и звери, и птицы—они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться)

Восп. Дети, мы пришли в гости в лесное царство, а подарки не принесли. Да, непорядок. А вы любите рисовать? (Да). Ваш рисунок—самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да.) сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев Как славно жить, когда они Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим).

А нам они сегодня

Помогут рисовать. (Сжимают и разжимают пальцы)

Работа детей. Дети обводят свою ладошку карандашом.

На что это похоже? (На дерево). Покажите, где ствол, где ветки, где крона. Закрашивают ствол и ветки коричневой краской.

Дидактическая игра «Оденем дерево»

На доске прикреплены рисунки деревьев, на них по одному листочку. Детей делят на команды. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Лесовичок. Друг за другом вы поспали,

Деревья правильно одели.

А загадки про деревья вы знаете?


  1. й ребенок. Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой—и млад, и стар,

Расту до самой старости—и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий .. .дуб .

  1. ой ребенок. Русская красавица

стоит на поляне в зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза.)

  1. ий ребенок. Всегда от холода трясурь,

всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я пугливая.. .осина.

  1. ый ребенок. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка).

Дети проходят на свои места.

Восп. Дети, по-моему, чего-то не хватает. Какое сейчас время года? (Зима).

Что же на деревьях, под деревьями?(Снег). А снег будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. И чтобы снег был более пушистым мы посыплем на мокрую краску соль.

Выполненные детьми рисунки прикрепляем на доске—это лес.

Лесовичок. Дети, а поиграть со мной хотите?

Игра «Дедушка».

Уж ты, дедушка седой,

Что сидишь ты под сосной?

Выглянь на минуточку,

Посмотри хоть чуточку.

Мы пришли к тебе на ч^с,

Ну-ка, тронь попробуй нас!

Как красиво!

Дуб налево, дуб направо,

Просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь! (Угощает детей)

А что же—мы еще в лесу? Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки, Открываем—мы не в сказке. В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Главные жители в царстве лесном"

Конспект интегрирорванного занятия для детей средней группы...

Главные жители в царстве моем

Главные жители в царстве моем...

« Главные жители в царстве моём…»

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы....

Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."

Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....

Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"...