"Пушистый Колобок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Назипова Гузель Робертовна

Программное содержание:

  • закреплять умение закрашивать силуэт прямом тычка — «прыгающей кисточкой», прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере подобности;
  • закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки;
  • побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание;
  • развивать речь, мышление;
  • воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushistyy_kolobok.doc747.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию.

Тема: «Пушистый колобок»

Программное содержание:

  • закреплять умение закрашивать силуэт прямом тычка — «прыгающей кисточкой», прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере подобности;
  • закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки;
  • побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание;
  • развивать речь, мышление;
  • воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям рисования.

Демонстрационный материал: Большая красочная коробка, куклы-герои к сказке «Колобок» (бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), образец готового рисунка колобка, контур колобка на альбомном листе, фланелеграф.

Раздаточный материал: Нарисованный контур колобка на ½ листе бумаги (по количеству детей), кисть №5, гуашь: желтая, синяя, красная, подставка для кисточки, баночка с водой, салфетка.

Словарная работа: колобок, пушистый, веселый, контур, «прыгающая».

Методические приемы:

словесный (беседа, вопросы);

игровой (сюрпризный момент);

наглядный (показ с объяснением)

Предварительная работа: написать и выучить конспект занятия, сделать большую красочную коробку, нарисовать контур колобка на ½ листе бумаги для каждого ребенка.

Ход занятия:

I. (На столе стоит большая коробка)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Правильно. Но эта коробка не простая, а волшебная. В нем спрятана сказка. А какая сказка, вы должны отгадать. (Из коробки достаю деда и бабку). Ребята, кто это?

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Снегурочка».

Воспитатель: (Для того чтобы уточнить, какая именно сказка спряталась в коробке, достаю колобка). Эта сказка называется «Колобок». Кто еще из героев этой сказки спрятался у меня в коробке?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы!

II. Воспитатель: А теперь нарисуем колобка, для того, чтобы бабка и дед не расстраивались. Вы видите на столах лежат не законченные рисунки. Сделаем наших колобков пушистыми.

Воспитатель: Сегодня  кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, показываю. Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об губочку, набираю на кисточку желтую краску — колобок ведь желтый и начинаю по контру рисовать прыгающей кисточкой вот-так — вверх—вниз. И таким же способом закрашиваю всего колобка, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым.

Воспитатель: Ай! Какой красивый получился колобок. Но что же я забыла нарисовать?

Дети: Глазки, ротик.

Воспитатель: Молодцы! Ничего не забыли назвать. Посмотрите, обмакнув кисточку в воду, набрав на нее синюю краску, вот так я рисую глазки «прыг» — рядышком «скок» с другой стороны, затем смываю синюю краску, беру красную краску и рисую ротик полоской. Ой! Какой красивый получился колобок.

Физкультминутка: «Зверята»

  Пойдем мягко, как лисята,

                                      И как мишка косолапый,

                                      И как заинька трусишка,

    И как серый волк, волчишка.

Воспитатель: Возьмите кисточки и попробуйте без краски показать, как кисточка сегодня будет рисовать (показываю детям движение кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно делаете. Теперь, обмакнув кисточку в воду, набирайте на кисточку желтую краску и начинайте по контру рисовать. (Подхожу к каждому ребенку, помогаю при затруднениях). Кто закончил рисовать, вытирайте руки салфетками.

III. Воспитатель: Какой получился колобок?

Дети: Веселый, желтый, пушистый.

Воспитатель: Вот обрадуются бабка и дед, когда непослушный колобок вернется к ним. Все вы молодцы, постарались. А сейчас идем мыть руки.

SDC13141

K:\DCIM\100_PANA\P1000831.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность "Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок"

Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...