Осенний ковер
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кривощекова Ирина Николаевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kover.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой и изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Осенний ковер»

Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, математика, художественное творчество, коммуникация.

Составитель: Кривощекова И.Н.

Воспитатель старшей группы.

Цель:

 Закрепить признаки изменений в природе осенью.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект:

Закрепить знания детей о времени года «Осень» и ее признаках.

Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя

Учить называть основные черты героев сказки, находить отличия.

Продолжить учить детей, использовать нетрадиционную технику рисования (отпечаток).

Закреплять знания о ряде чисел.

Развивающие:

Активизировать словарь детей по данной теме.

Развивать внимание, речь детей

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Развивать интерес к коллективным работам.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес, любовь к природе, аккуратность.

Способ организации: активно-деятельностный.

Вид детской деятельности: познавательно-речевой, продуктивный.

Демонстрационный материал: Портрет Осени, листочки с числами от 1 до 10, -, +, =, круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, многоугольник.

Раздаточный материал: пластинки, гуашь красная, желтая, зеленая, коричневая, салфетки матерчатые и бумажные, стаканчики с водой, кисточки, держатели для кисточек, трубочки, карандаши простые.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»

Литературный ряд: «Сказка о трех дочерях осени», загадки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин об осени.

Прослушивание музыкальных композиций П.И. Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», их анализ.

Чтение стихов и рассказов об осени.

Наблюдение в природе за явлениями природы.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто это»

Рисование на тему «Осень красавица».

Организация пространства: группа оформлена листочками, выставка рисунков детей «Красавица осень», столы стоят в три круга, на них приготовлены все материалы.

Предполагаемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка.

Любознательный, активный.

Проявляют интерес к природным явлениям, музыке, задает вопросы, наблюдает.

Испытывают удовольствие от совместной работы, активно принимают участие.

Эмоционально-отзывчивый.

Проявляет эмоциональный интерес к героям сказки, стараются понять и объяснить причины действий героев. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения и окружающую красоту природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Умеет делиться своими впечатлениями, умеют отвечать, не выкрикивая и не перебивая сверстников.

Способный управлять поведением, соблюдающий элементарные правила поведения.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, правила вежливости, уступчивости и правильного взаимодействия со сверстниками.

Способный решать поставленные задачи.

Стремится выполнить поручения взрослого, умеете делать простейшие обобщения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Испытывает положительные эмоции от результатов познавательной деятельности. Испытывает интерес к просмотру картинок и чтению книг.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Закреплено умение детей отвечать полным ответом.

Сформированы умения и навыки рисования нетрадиционным способом

Карта занятия.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методическое обоснование

  1. Организационный

2-3 минуты

Приглашает детей в волшебное королевство.

Нужно открыть замок и отгадать загадку.

Входят под музыку в группу с листочками.

Отгадывают загадку и открывают замок.

Мотивация – волшебные листики.

Эмоциональный отклик на приглашение, решение проблемной ситуации.

  1. Основная часть

10 минут

Игра «Что у меня на листочке?»

Игра «Числа по порядку»

Вспоминаем прослушанный альбом Чайковского «Времена года.Осень». Высказываем свои впечатления.

Чтение сказки «Про осень и трех ее дочерей»

Беседа по сказке.

Загадка про карандаш.

Разминка для пальчиков.

Рассказывают что у них на листочке.

Расставляют числа по порядку.

Садятся на места и слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

Делают разминку.

Использование художественного слова.

Обращение к опыту ребенка.

Создание и решение ситуаций.

Массаж ладошек и пальчиков.

  1. Продуктивная часть. 5 минут

Рассматриваем краски, которые приготовлены.

Решаем, какие краски какому месяцу подходят.

Этапы работы.

  1. Выбор нужных цветов красок для каждого месяца.
  2. Брать по очереди краски и оставлять на пластинке кляксу небольшую.
  3. С помощью трубочки раздуть кляксы немного.
  4. Наложить сверху на пластинку лист бумаги и перевернуть.
  5. Снять пластинку и убрать, оставив листок высохнуть.

Физкультминутка

Выполняют работу по этапам.

Физкультминутка.

Рисование методом «Отпечаток»

  1. Итоговая часть

2-3 минуты

Составление общего ковра на столе.

Вопросы итоговые. Прощаемся.

Составляют ковры. Отвечают на вопросы.

Итоговые вопросы. Похвала.

Приложение.

Опрос и загадка.

Сегодня мы с вами попали в волшебное королевство осени. Но в это королевство просто так не попасть. На Двери весит замок, а чтобы  его открыть отгадайте загадку, которую она вам приготовила.

Листья жёлтые кружатся,

 На земь ковриком ложатся.

 Жёлтых листьев хоровод

 Осенью случается.

 Танец этот — каждый год.

 Как он называется?

Игра «Что у меня на листочке?»

Вот и к вам в руки сегодня попали волшебные листочки. На ваших листочках есть числа и знаки. Для начала подойдите к нам знаки. Назовите нам, что же у вас за знаки? (плюс, минус, равно)  Когда используются эти знаки? (чтобы найти, сколько вместе; чтобы показать, что получится, если убрать; чтобы сказать, что количество одинаковое)

Игра «Числа по порядку»

Листочки лежат на полу. Пока играет музыка, дети гуляют по осеннему лесу. Как только музыка остановилась, строим ряд из чисел на листочках.

Беседа по сказке.

А теперь послушаем сказку  «Про осень и ее трех дочерей»

Как звали дочерей?

Какими они были?

Похожи ли три месяца у Чайковского и три дочери из сказки? Чем?

Чем закончилась сказка?

Загадка и разминка для ладошек и пальчиков.

Для меня резинка, братцы, лютый враг!

 Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

А она прошлась немножко - нет кота!

С ней хорошую картинку не создать!

Так во всю ругал резинку ...

(Карандаш)

Возьмите в руки карандаш. Какой он? Холодный или теплый? Давайте согреем его. Потрем между ладошками его. А теперь послушаем карандаш.

Уберите карандаши в стаканчики.

Физкультминутка

                                                  «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки                            Кисти рук сцепить в «замок»,

И не стало в доме скуки.                                  вращательные движения по кругу.

Чтобы было веселей,                                         Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда!                                                        Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!               Повороты туловища влево – вправо,

На бумаге, на асфальте, на стене                     руки на поясе.

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка,                                   Руки на поясе, наклон туловища вперёд.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь – сороконог,                                   Прыжки на месте.

То ли очередь в ларёк?

Это правда!                                                         Хлопки в ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!                 Прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!                                           Хлопки в ладоши.

Итоговые вопросы.

Ребята, с каким способами рисования мы познакомились сегодня?

Ковры осенние, каких месяцев мы рисовали?

Какие краски мы использовали?

Спасибо все за внимание и старательность.


Сказка про осень и её трёх дочках

    Жила-была Осень, и было у неетри дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка. Как-то раз собралась мать Осеньвладения свои проверить и наказала  дочерям не выходить из дому, пока она сама их не позовет. Не дождались дочери материнского зова и решили  сами пойти погулять.

Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли.

 Октябринка  порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал.

Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.

          Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.

Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала о своей беде. Оседлал Месяц верного коня и отправился на поиски.

Долго ли, коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал, а это около костра старичок Стовек сидит, угли ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о своей беде. Старичок отвечает: «Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринку, Октябринку и Ноябринку  вместе». Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь.

Едет-едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает. Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил.

Доехал Месяц до леса. Видит, охотники лису гонят, жалко ему зверя. Прикрыл Месяц лицо, и совсем темно стало. В это время лиса и убежала.

Только два шага шагнул, зайца в силках нашел и его выпустил.

Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он дочек Осени. Идут они домой, за косынку волшебную держатся, а вспомнить, кто такие, не могут. Опечалился Месяц.

Вдруг видят, в небе клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхали девушки крик, подняли головы, и Сентябринка вспомнила свое имя. А тут лиса пробежала, своим рыжим хвостом мелькнула и весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, что ее Октябринкой звать. А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю, пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем имени догадалась.

Возвратились дочери домой да мать слушать стали, по очереди во двор гулять выходили. А на Земле мир да покой наступил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).

Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста

Конспект  разработан с целью знакомства  детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию  интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: «Осенний ковер»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4981714","attr...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Осенний ковер».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционного рисования—принты из листьев. Задачи:...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...