Мастер-класс: Тема: «Рисование пейзажа за 3 минутки»
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Бурнаева  Ирина Юрьевна

Данный материал познакомит педагогов, родителей с  новой  нетрадиционной техникой рисования  текстилью (кусочками ткани), полосками картона, гуашью.

 

 Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.

      Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:

-умение одухотворять живую и неживую природу;

 - способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира;

- умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное;

-упособность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним.

         Ребёнок набирается опыта изобразительной деятельности:

·        старается быть оригинальным,

·         использует  средства выразительности,

·        учится давать  оценку своей и чужой деятельности,

·        учится проявлять инициативу, самостоятельность.

·        главное  развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник.

 

Методические рекомендации:

    Педагогическую работу по обучению нетрадиционным техникам рисования следует начинать с организации чувственного познания, созерцания детьми эстетики природы, наслаждения ею, переживания её красоты.  

Следует учить детей видеть и  замечать изящное в предметах и явлениях и удерживать их в памяти.

Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности в творческом процессе, который предполагает:

·         развитие художественно-эстетического восприятия;

·         способность замысливать, представлять будущий рисунок;

·         освоение технических и изобразительных навыков;

·         опыт общения с миром изобразительного искусства;

Для рисования в нетрадиционной технике , можно использовать различные материалы и инструменты т.к. фантазия детей и взрослых даёт всё новые и новые возможности уверенного овладения изобразительными средствами.

Данная техника рисования  предназначена для старших дошкольников.

 

Выводы: Опыт работы с детьми в детском саду показал:

Что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.

Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.

Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес , а вместе с тем и желание  рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых  детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект.  Ничем не заменить ту  радость удовлетворения оттого, что и «это сделал  Я – все это мое!».

 

Результат:

·         активность и самостоятельность детей в рисовании;

·         умение находить новые способы для художественного изображения;

·         умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variativnaya_chast_peyzazh.docx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Рисование цветным песком..."

Несколько способов изготовления цветного песка...

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Методическая разработка мастер – класса на тему: «Осенний пейзаж»

Данный мастер класс предназначен для выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через систему организации конкурсов, олимпиад, форумов в образовательном пространстве Зеленодольс...

Мастер-класс по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс для педагогов по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"...

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс на тему:«Рисование мыльными пузырями»

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...

Статья Мастер - класс на тему: "Рисование солью"

Статья будет полезна и интересна педагогам и родителям....