НОД "Веселые пальчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Алексеева Кристина Валерьевна

Ум ребенка находится на кончиках его  пальцев.На всех этапах жизни движение пальчиков играют важную роль. Движение пальчиков является стимулирующей для развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_palchiki.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Нод в младшей группе «Веселые пальчики»

 Цель: закрепления умения рисовать пальцами, заканчивая изображение в ограниченной плоскости; формирование умения выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки.

Задачи:1)Воспитательная:- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

2)Обучающие и развивающие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

- побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

- расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

иллюстрация

Салфетки для рисования;

- краска;

Предварительная работа:

- пальчиковая гимнастика;

Ход НОД:

 Воспитатель: Здавствуйте ребята!!!!

Ну-ка все в кружок всавайте,

Руки выше поднимайте.

Будем мы сейчас играть

Много прыгать, танцевать.

Ручками мы будем хлопать - раз, два, три

Ножками мы будем топать – раз, два, три.

Повернулись улыбнулись,

Повертели головой и тихонечко присели!

 Что делают ручки, когда мы встречаемся?

-Что делают ручки, когда мы прощаемся?

-А если оленя хотим показать?

-А если, как зайки хотим поскакать?

-А как показать, если надо молчать?

-А как будем строго мы пальцем грозить?

-Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы!

Весёлая вышла, ребята, игра, давайте же скажем: ладошкам-ура!

Молодцы. Я предлагаю вам путешествие по саду. А мы знаем, что в саду растут овощи,  деревья с ягодками, кустарники. Но прежде чем отправиться в сад, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушаете и скажете  о каких ягодах идет речь.

Загадка: Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке?( Ответ рябина) Правильно ребята.   А чтобы нам не скучно было в пути мы будем петь песенку. «Вместе весело шагать по просторам»  

 По тропинке пришли в сад. воспитатель рассматривает с детьми веточку рябины.

- Ребята, это ветка рябины. Сама веточка тонкая, черного цвета.

- Давайте проведем пальчиком в воздухе линию, тоненькую, как веточка у рябины. Вот так.

Дети проводят в воздухе прямую линию.

-На веточке рябины есть листочки и ягодки. Листья у рябины зеленые, необычной формы – посмотрите, на тонкой палочке (черенке) много маленьких листочков. А ягоды у рябины маленькие, круглые, красные, растут гроздью – много маленьких ягодок висит рядом друг с другом. Ягодками питаются птички.   После рассматривания воспитатель задает детям вопросы, при необходимости помогает отвечать на поставленный вопрос.

- С какого дерева веточка? Что растет на веточке? Какие листья у рябины? Какие ягоды у рябины?

Молодцы!!!  Воспитатель. -А сейчас я вам предлагаю вернуться в садик и нарисовать веточку с ягодами рябины. Воспитатель рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки не кисточками, а пальцами, чтобы ягодки получились аккуратными, ровными.

Педагог показывает, как нужно правильно набрать краску на палец. А рисовать пальцем просто: пальчик нужно приложить к бумаге и убрать, приложить и убрать. Воспитатель показывает весь процесс рисования: ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.

Дети сначала выполняют задание сухими пальцами, затем набирают краску и начинают рисовать.

Во время работы педагог следит за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Ребята устали ??? А сейчас  давайте отдохнем

Физминутка «ладошки».

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка,

Хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

Левой правую побьём

Вверх ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

По коленочкам шлёп, шлёп.

 По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа- можем,

Слева- можем!

И крест- накрест руки сложим!

По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они нарисовали, как они называются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...