Конспект занятия "Подсолнух" (на конкурс)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Калюжная Виктория Сергеевна

Конкурсный конспект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_konspekt_zanyatiya_-_podsolnuhi.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему  «Подсолнухи».

Цели занятия:

1.Научить детей выполнять изображение подсолнуха в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии в формате 3Д.

2.Закрепить умения детей работать с пластилином на плоскости.

3.Научить  придавать изделию объем с помощью накладывания рисунка на рисунок.

4.Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук кистей; наблюдательность, объемное воображение и мышление.  

5.Формировать положительный и эмоциональный  настрой на совместную со взрослым деятельность.

6.Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

 

Материал для занятия:

- пластилин;

- орг -  стекло (формат - А4) на каждого ребенка;

- стеки;

- салфетки бумажные;

- рамка - З D;

- мультимедиа;

- мешочек с семечками;

- работа – образец.

Предварительная работа:

Ход занятия

1.Организационная часть.

(слайд 1) Заставка «Кубанское подворье»

Воспитатель входит с мешочком в руках, в котором семечки.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

 Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади его –

Будет солнышко.

(Семечка)

Дети: Семечки.

Педагог: Какие вы молодцы догадались, что это семечки (дети пробуют на ощупь семечки)

Педагог: Как вы думаете, что вырастит, если посадить семечку?

Дети: Подсолнух.

Педагог: Правильно, это подсолнух.

(слайд 2)  Подсолнух

(слайд 3) Солнышко с голосом

Солнышко: Почему среди дня

                       К солнцу тянется подсолнух,

                       Даже утром он спросонок

                      Смотрит прямо на меня.

                      Я скажу вам отчего:

                      У подсолнуха со мной

                      Очень близкое родство.

Вы живёте на Кубани. Кубань – солнечный край, а подсолнух похож на меня и его можно считать  символом нашего Краснодарского края.

(Слайд 4) Музыка + поле с подсолнухами

Педагог читает стихотворение «Утро в степи»  В. Подкопаева.

Хорошо проходить

полем – полюшком.

Как по роще, бродить

по подсолнушкам.

У подсолнушков стать

лебединая…

Как же нам не любить

диво – дивное!

Ветерок шелестит,

Шепчет ласково:

- Нет щедрее земли,

чем кубанская!

Нам в ее красоте

счастье видится.

Ой, кубанская степь,

мать – кормилица!

(слайд 5) Солнце

Педагог: Скажите, для чего люди выращивают подсолнух?

Дети: Из его семечек делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости (халву, козинаки,  есть конфеты с семечками и т.д.).

Педагог: Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.

Педагог: Мы с вами узнали, что если посадить семечку, то вырастит похожий на солнце подсолнух.

(слайд 6) Солнце говорит:

Хвалит детей.

Дети, а вы не устали, давайте немного подвигаемся.

(слайд 7) Солнце замерло

Физкультминутка.

Мы семечки подсолнуха,        (обе ладони руки  прижимаем к груди)

В землю посадили.                   (наклон)

Рыхлили, поливали,                 (изображают движения ладонями)

Забором оградили.                    (взялись за руки)

Но нет на небе солнышка         (руками закрыть глаза)

И не растут подсолнушки.        (разводим руки в  стороны, удивляемся)

Ветерок, подуй скорей,              (махи руками над головой)

Тучки темные развей.

Будет в небе солнышко,             (разводят руки, рисуя круг)

Вырастут  подсолнушки.            (присели)

Выше, выше,  выше,                    (медленно встают)

Аж  до самой крыши!                  (встают на носочки, тянутся вверх)

Воспитатель: Солнышко есть, а подсолнушков  нет.

Солнышко: Что же делать, как же быть?

Воспитатель: Не  волнуйся, солнышко, вырастут подсолнушки.

Мы с ребятами нарисуем для тебя подсолнухи.

2. Практическая часть.

Дети садятся на свои места

 Педагог: С чего начнем лепку? Давайте начнем с гимнастики для рук.

У подсолнуха ладошки ого-го!                        Растопырить ладошки.

Сто семян в ладонях щедрый у него               Гладим пальцы.

В тесноте да не в обиде все сидят                   Растопырить пальцы – цветок.

С ясным солнышком о дружбе говорят!         Дети делают замок.

А рисовать мы сегодня будем  не красками, не карандашами, а пластилином.

 

Воспитатель: - из каких частей  он состоит? (шляпка, стебель, листья)

- одинаковые ли по размеру шляпки? Листья? (разные – большие и маленькие) стебли? (длинные и короткие).

Педагог: Давайте притупим к работе.

1.Подготовим рабочее место (приготовим пластилин, стеки, орг-стекло для рисования на нем наших подсолнухов).

2.Возьмем кусочек пластилина и разомнем его в руках.

3.Изготовим венчик подсолнуха (педагог напоминает детям знакомый прием лепки: скатать «шарик» и прижать пальчиком к стеклу, затем немного, размазывая делаем круг, чтобы получилась сердцевина).

4.Скатываем стебельки – тонкие «колбаски» и немного прижать к стеклу.

5.Слепим листочки – «капельки» и прикладываем их к стебелькам, немного размазывая.

6.Проверим правильно расположили композицию.

(Дети декорируют подсолнухи бисером и располагают в соответствии с задуманной композицией. Педагог оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение работы). 

3.Итог занятия.

Педагог: Солнышко, наши работы почти готовы, правда, ребята. Но это еще не все, сейчас для нас всех будет сюрприз. Что бы солнышко увидело  наши подсолнушки, давайте соединим их вместе и получится золотое поле.

Воспитатель достает  рамку и все работы складывает в ячейки. Получается объемная композиция в формате 3D.

Ребята рассматривают свои работы вместе с  воспитателем

(слайд 9)  Солнышко  читает стихотворение «Подсолнух» Т.И. Цветова .

Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнух на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позотил…

Педагог: Какие вы, молодцы. Какое замечательное поле с подсолнухами получилось. А я хочу подарить вам вот такие подсолнушки на память, чтобы  они напоминали вам о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для конкурса «Воспитатель года - 2014» «Весеннее пробуждение планеты Земля».

Цель: Учить изображать предметы, объекты  с помощью нетрадиционных приёмов  рисования. Задачи:  Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей раб...

конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2      Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа»)    Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...

Конспекты занятий на конкурс "Педагог года"

Конспект занятия на конкурс...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНИТИЯ-КОНКУРСА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ".

Конспект содержит задания для 2 команд, выполнение которых поможет воспитателю выявить уровень усвоения детьми знаний и умений по математическому развитию....

Конспект проведения презентации конкурса «Осенний букет»

Данную презентацию конкурса рекомендуется провести с детьми младшего дошкольного возраста. Дети заблаговременно учат стихи на осеннюю тему, готовят поделки (осенние букеты). а на самой презентации уча...

Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговорщики»

·       Конкурс проводится с целью  повышения интереса детей к устному народному творчеству;   привлечения детей к языковым тренировкам;    пропаганда использования ...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015» МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна «Весеннее пробуждение планеты Земля».

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015»МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна«Весеннее пробуждение планеты Земля»....