Образовательная ситуация "Осенний узор на подносе".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Образовательная ситуация "Осенний узор на подносе", направленная на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной изобразительной техникой "печать листьями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_uzor_na_podnose.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенний узор на подносе»

Нетрадиционные техники рисования: печать листьями.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.

2. Продолжать знакомить с методом печати – листьями.

3. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции,

4. Развивать воображение и творчество.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: чтение стихотворения, вопросы, печать листьями, игра.

Материалы к занятию: гуашь, широкие кисточки, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья берёзы и листья сирени. Подносы, вырезанные из альбомных листов, вода в стаканчиках, салфетки, костюм Осени, чистые листы для разглаживания листьев.

Предварительная работа – сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях, экскурсия в парк, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Дети заходят в группу, останавливаются возле воспитателя.

Входит Осень.

- Здравствуйте дети! Дети здороваются.

Осень: «Ребята, как вы думаете, что за художник раскрасил все деревья, кусты, траву и цветы яркими красками на улице».

Дети: « Это раскрасила осень».

Осень: « Правильно. Послушайте стихотворение об осени».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое.

У березы на плечах

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят.летят. летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето.

- Понравилось?

Дети: «Да!»

Осень: «Это красивое стихотворение об осени написала поэтесса Елена Трутнева. Ребята, скажите, на что похожи падающие листья в ясные солнечные дни? Они похожи на бабочек. А В холодные дождливые дни, какими они кажутся? Они кажутся жалкими, бездомными, беззащитными. Совсем скоро мы забудем об осени и о пестрой осенней листве. А хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо, Только вот беда – опавший листок быстро засыхает, теряет свою форму, съеживается».

Воспитатель: « Ребята, а как можно сохранить листок?»

Дети: «Его можно засушить, сфотографировать, нарисовать».

Воспитатель: « Правильно. Есть еще один способ. Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черешок – можно получить точную копию этих неповторимых форм».

Воспитатель: « А можно еще листочками составлять узоры. Садитесь на свои места.

 Сегодня у нас необычное рисование. Внимательно посмотрите на свои столы. Как вы думаете, с помощью чего мы будем рисовать?»

Дети: « С помощью листьев».

Воспитатель:  «Да, правильно. Ребята, посмотрите, какой красивый у меня поднос. (Воспитатель показывает образец). Из каких элементов состоит узор на подносе?»

Дети: « Он состоит из листьев».

Воспитатель: «Как расположен узор на нем?»

Дети: « Узор расположен в середине».

Воспитатель: «А кто из вас знает, как составлен узор?»

Дети: « Он составлен из листьев березы. Цветок из листьев березы, а листья из листьев сирени. Листья прикладываются окрашенной стороной к подносу, потом накрывают чистым листом, разглаживают. Затем убирают чистый лист и листочки за черешок, остается отпечатанный узор на подносе.

 Правильно, а теперь приступайте к работе».

Дети начинают работать. Звучит музыка.

По окончании работы Осень проходит между столами, рассматривая работы детей.

Осень: «Какие у вас замечательные получились подносы, как у настоящих художников. Молодцы! Пока ваши работы сохнут, мы поиграем».

Игра:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла.

Осень – Принесла я вам муки.

Дети – Значит, будут пирожки (лепят пирожки).

Осень – Принесла я гречки.

Дети – Каша будет в печке ("мешают кашу" на ладони левой руки).

Осень – Рады ли вы грушам?

Дети – На зиму засушили.

Осень – Принесла вам овощей.

Дети – И для супа и для щей.

Осень – А уж яблоки как мед.

Дети – На варенье и компот (поворачивают голову направо и налево, обращаясь к соседу, руки за спиной).

Осень – Принесла я меду.

Дети – Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды).

Осень – Дождику вы рады?

Дети – Не хотим, не надо (машут руками перед собой).

Воспитатель: – Теперь наши работы высохли. Мы оформим выставку, покажем нашим мамам и папам какие замечательные работы получились у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Украсим поднос гжельским узором

Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Узоры на подносе"

конспект занятия по изобразительному творчеству (нетрадиционная техника)...

«УКРАСИМ ПОДНОС ГЖЕЛЬСКИМ УЗОРОМ»

Познакомить детей с одним из видов декоративно- прикладного искусства-гжельской росписью....

Открытое занятие "Украсим поднос гжельским узором"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Украсим поднос гжельским узором"...

Конспект занятия по рисованию «Роспись подноса гжельскими узорами»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Роспись подноса гжельскими узорами»...

Методическая разработка. «Роспись подноса жостовским узором».

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в старшей группе.Открытое занятие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Узоры Северной Двины»

Тема:  Тема:  конспект ННОД «Узоры Северной Двины»Возраст: 5-6 летФорма проведения: групповаяЦель: закреплять знания детей о пермогорской росписи....