"Волшебное царство"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

На данном занятии детям предоставляется возможность рисовать нетрадиционными способами, учиться фантазировать, развивать творческие способности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

 «Детский сад № 326 комбинированного вида» Московского района г.Казани

КОНСПЕКТ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  НА ТЕМУ:

«ВОЛШЕБНОЕ ЦАРСТВО»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Минаева И.Н.

Программное  содержание:        Совершенствовать    умение  и  навыки  детей  в  применения     нетрадиционной   техники   в  изобразительной  деятельности – отпечатки  ладоней,  кляксография  трубочкой.

        Учить  превращать  отпечатки  ладоней   в  новые  образы:   рыбок,   медуз.

        Развивать  творческое  воображение,   чувство   композиции.

        Воспитывать  художественно – эстетический  вкус.

Предварительная  работа:        Игры   с  руками, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывок  сказки  «Сказка  о  царе  Салтане»; рассматривание иллюстраций к этим  произведениям; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Материал  к  занятию:     тонированная  бумага,   блюдечки  с   гуашью,  кисти,     акварель,  коктельные  трубочки, салфетки,   простой   карандаш.

Непосредственно – образовательная деятельность:

Воспитатель:   Ребята,   недавно  я  побывала  в  волшебной  стране  «Красок».  Там  было  так  красиво,  ярко.  Мне  так  понравилось!  И  я  подумала,  а  не  сделать  ли  нам  свою  волшебную  страну. Хотите  сделать  свою  волшебную  страну?  (Да).  А  страну  мы  назовем  «Ладошки».   Рассмотрите  свои  ладони.  Видите  ли  вы  в  них,   что – то  необычное?  

Дети  хлопают  в  ладоши,  соединяют  каждый  пальчик  с  большим  пальцем.

Дети :            Нет.

Воспитатель:        Давайте  вспомним,  как   мы   создавали  новые  образы   на  стене,   с  помощью  чего?

Дети:        С  помощью   рук.

Воспитатель:        Мы  складывали  пальцы  и  делали  разные  фигурки,  а  тень  становилась  на  что – нибудь  похожа.  Покажите,  как  вы  складывали  руки.  

        Дети  начинают  экспериментировать.

        Значит  наши  руки  все  же  необычны.   Посмотрите   на  них  еще  раз  повнимательнее.

        Давайте   с  вами  подойдем  к  нашим  столам   и  с  помощью   наших  ладошек  создадим   новые  образы    на  наших  листах.

        

Дети  подходят  к  рабочему  столу.

Воспитатель:        Положите  свои  ладошки  в  блюдечко   с  гуашью,   потрите   ладонь.  А  теперь  приложите  свою  ладошку  на  лист  бумаги.  Рассмотрите,  что  у  вас  получилось.

(дети выполняют работу)

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель:        Теперь,  еще  раз  рассмотрите,  что  у  вас  получилось   и  дорисуйте  этот  образ.

Дети  принимаются  за  работу,  начинают  творить  под  спокойную  музыку. Воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

Воспитатель:        Ребята,  посмотрите,  какое  необычное  подводное царство   у  нас  получились?          Так,   значит  у  нас  ладошки  все – таки  волшебные,  необычные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие "Волшебное царство - лес"

занятие направленно на формирование представлений и знаний о лесе. в ходе занятия воспитатель учит детей рисовать лесной пейзаж, знакомит детей с обемным способом изготовления деревьев из цветной бума...

Волшебное царство природы

Путешествие в скзочный весенний лес....

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по волшебным царствам в поиске Снегурочки".

Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группы, в котором дети и взрослые путешествуют по волшебным царствам - "лесному", "подводному", "звездному", "снежному", в поиске Снегурочки, кот...

Конспект развлечения по экологии «Волшебное царство природы»

Цель: Вызвать интерес к природе и  к  проблеме её охраны.Задачи.1.     Дать понятие, что природа учит человека мудрости, даёт красоту, радость, а от человека ждёт по...

«Путешествие в волшебное Царство Цветов»

Интегрированный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...