Конспекты занятий по рисованию с детьми 4-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Бочарова Татьяна Юрьевна

Занятия по рисованию с детьми среднего, старшего, подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад компенсирующего вида №2356

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия с детьми 4 лет

 (с использованием современных педагогических технологий)

Предмет: Изобразительная деятельность

Тема: Золотая осень.

Составил: Бочарова Т.Ю.

Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Москва 2011

«Золотая осень»

Образовательные области: «Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной культуры мира), «Труд».

Программное содержание: Познакомить детей с картинами художников пейзажистов И.И. Левитана, И.И. Шишкина. Учить изображать осень, свои ощущения и чувства связанные с этим временем года; передавать, пространство в рисунке, самостоятельно подбирать размер кисточки.

Знакомить с новыми, разными приёмами изображения деревьев (пятном, мазком). Развивать чувство композиции. Развивать чувство цвета, формы, формообразующие движения руки. Восприятие окружающей действительности.

Воспитывать самостоятельность, творческую активность. Бережное отношение к природе, через искусство. Учить доводить работу до конца.

Материал:

Демонстрационный: репродукции картин:

И.И. Левитан. Золотая осень. 1895

И.И. Шишкина. Осенний пейзаж. Парк в Павловске. 1888

Образцы с приемами рисования деревьев новым способом: пятно, мазок.

Раздаточный: тонированный лист бумаги голубых оттенков, формата А-4, гуашь, кисти №№ 8, 4.

Вспомогательный: фонограмма музыкального произведения

П.И. Чайковского «Времена года», стихотворение «Осень» В Авдеенко. Набор для рисования красками у педагога, для показа детям новых приемов изображения «пятно», «мазок».

Предварительная работа: 

В изостудии: закрепление навыков работы с кистью, красками.

В группе: рассматривание иллюстраций и чтение стихов об осени.

Ход занятия: (первая часть занятия проходит у картинной галереи).

Обратить внимание детей на репродукции картин художников:

И.И. Левитан. Золотая осень.

И.И. Шишкина. Осенний пейзаж. Парк в Павловске.

Ребята, посмотрите, какие замечательные картины нам подарила Осень. А нарисовали их известные художники И. Левитан (педагог показывает на картину), называется картина «Золотая осень» и И. Шишкин (педагог показывает на картину), называется картина «Осенний пейзаж».

Какая необыкновенная осень нарисована на картинах. Каждый художник нарисовал свою осень. У И. Левитана осень: теплая, солнечная, золотая. А у И. Шишкина своя осень: прохладная, освежающая, таинственная.

Ребята посмотрите на картины и скажите, что вы чувствуете, глядя на картины, радость, грусть, волнение? (ответы детей).

Вам нравится, как художники нарисовали осень?

Какая картина вам понравилась больше всего?

Сегодня мы с вами поиграем в художников и нарисуем осень. Но сначала я вас познакомлю с новыми приемами изображения деревьев. Давайте подойдем к доске и посмотрим, как можно по-другому рисовать деревья.

Педагог показывает образцы с приемами изображения деревьев.

– Это прием «пятно». Прием так называется, потому что крона дерева, где находятся листочки, похожа на пятно. Посмотрите, как можно изображать дерево этим приемом. Педагог показывает. Комментируя свои действия. Обращая внимание на цвет краски, которой рисует: желтая, оранжевая. Почему?

Посмотрите, я вам покажу еще один прием изображения деревьев. Это прием «мазок». Называется он так, потому что крона дерева, где находятся листочки, похожа на то, как будто кисточкой намазали короткими мазками вертикальные линии. Посмотрите, как можно изображать дерево этим приемом. Педагог показывает. Комментируя свои действия. Обращая внимание на цвет краски, которой рисует: желтая, оранжевая. Почему?

Вот какие интересные деревья можно рисовать быстро и красиво.

А теперь играем в художников!

Какое время года будем рисовать?

Ответы детей.

Какую краску нужно приготовить?

Педагог включает фонограмму. Дети рисуют осенний пейзаж. Педагог напоминает детям правила работы кистью, красками.

После окончания работы дети рассматривают работы других детей.

Вам понравилось рисовать деревья новыми приемами?

Как они называются?

Молодцы! Мне понравилось, как вы работали, а теперь нужно отдохнуть.

Подвижное упражнение. «Осень» В. Авдеенко.

Ходит осень по дорожке,                                 маршируют на месте.

Промочила осень ножки.

Льют дожди, и нет просвета.                           Руки через стороны вверх,

Затерялось где-то лето.                                    Потряхивая кистями рук

                                                                            опустить вниз

Ходит осень, бродит осень                              маршируют на месте

Ветер с клёна листья сбросил                          руки через стороны вверх,

                                                                             раскачивание влево и вправо

Под ногами коврик новый,                               прыжки на обеих ногах.

Жёлто – розовый кленовый.

Педагог хвалит детей за хорошую работу.

Прощается.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад компенсирующего вида №2356

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия–игры экспериментирования

с детьми 5 лет

(с использованием современных педагогических технологий)

Предмет: Изобразительная деятельность

Тема: «Цветик – Семицветик»

Составил: Бочарова Т.Ю.

Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Москва 2011

Тема: «Цветик – Семицветик»

Образовательные области: «Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной культуры мира), «Труд».

Программное содержание: Дать элементарные сведения о цветах радуги. Продолжать знакомить детей с понятием – цветовые оттенки. Продолжать учить детей отражать свои впечатления о красивых природных явлениях изобразительно-выразительными средствами, через музыку. Развивать представление о трёх основных цветах (красный, жёлтый, синий), о получении новых оттенков, при смешивании двух основных цветов; смешивать гуашь с белилами, закреплять умения составлять цветовые оттенки ориентируясь на «опорные схемы». Закреплять навыки работы красками, смешивать их на палитре. Развивать творческую активность, цветовое восприятие и самостоятельность в поиске нужных оттенков. Учить детей доводить работу до конца.

Материал:

Демонстрационный: «опорные схемы» получения цвета при смешивании двух основных цветов: желтый + красный = оранжевый,

                                                               желтый + синий = зеленый,

                                                                красный + синий = фиолетовый

и оттенка синего цвета: белый + синий = голубой; иллюстрации с изображением радуги (3-4 разных).

        Раздаточный: силуэт цветка из 7-ми лепестков, гуашь: желтая, красная, синяя и белила; кисти, палитра.

Вспомогательный: музыкальное сопровождение, фонограмма. Физ. минутка «Радуга-дуга» отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.

Предварительная работа: Взаимодействие педагога с воспитателем.

В группе: чтение сказки «Цветик – семицветик», рассматривание радуги, дидактическая игра «Радуга».

В изостудии: знакомство с правилами смешивания красок с использованием палитры.

Ход занятия: (первая часть занятия проходит стоя у доски).

Ребята, послушайте отрывок из сказки (педагог читает отрывок из произведения).

«Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой».

– Как называется сказка?

– Кто ее автор?

Ответы детей.

– Назовите, пожалуйста, какие цвета лепестков были у цветика - семицветика

Ответы детей: (красный, синий, желтый, зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый).

– Где еще мы могли видеть эти цвета вместе?

Ответы детей: (радуга).

– Правильно. Давайте вспомним, как расположены цвета на радуге?

– Какой первый цвет? (красный),

– Какой второй цвет? (оранжевый и т.д.).

Педагог выслушивает ответы детей.

Педагог после детских ответов располагает на доске изображение радуги.

– Сегодня мы с вами поиграем с красками. У вас на столах лежат бумажные цветы, которые забыли раскрасить (педагог показывает образец). Нужно этот цветок превратить в сказочный и раскрасить его в радужные цвета. Но у вас на столах стоят краски только четырех цветов: красный, синий, желтый, белый.

Три лепестка у цветика-семицветика вы раскрасите, а остальные четыре, как их раскрасить, что нужно сделать? (педагог обращает внимание детей на опорные схемы расположенные на доске). Оранжевый лепесток как раскрасить, если оранжевой краски нет?

Ответы детей…(смешать краски желтую и красную).

– Правильно, смешать краски желтую и красную.

– На чем смешивают краски?

– Как называется эта дощечка?

Педагог выслушивает ответы детей, помогает, если не обходимо (палитра)

– Правильно палитра.

Перед тем как вы сядете за столы и начнете превращение простого цветка в сказочный. Поиграем в радугу. Найдите свободное место. Встаньте на расстоянии друг от друга.

Отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Радуга-дуга».

По скорей, по скорей,

Выбегай из дверей.                                    Бег на месте

По траве босиком

Прямо в небо пешком.                              Маршируют на месте.

Ладушки! Ладушки!                                 Хлопают в ладоши.

По радуге, по радужке,                             Руки через стороны вверх.

По цветной дуге,                                       Руки через стороны вниз.

На одной ноге,                                          Поднять левую ногу. Опустить.

Вниз по радуге верхом.                            Поднять правую ногу. Опустить.

И на землю кувырком.                             Круговые движения руками

                                                                    согнутыми в локтях, перед грудью

– Молодцы! Теперь вы готовы к превращению цветка в радужный!

Дети садятся за столы (Фонограмма).

Обратите внимание, первый цвет радуги – красный. Значит, первый лепесток цветка, будет каким цветом?

Ответ детей…(красный).

– Правильно. Внимательно смотрите на радугу и определяйте, какой цвет следующий. Не забывайте про оттенки и как их можно получить. Пользуйтесь подсказкой, смотрите на «опорную схему». А поможет вам творить чудеса, музыка.

В процессе работы педагог помогает, напоминает детям, что им нужно выполнять и о правилах работы красками и кистью. Краска накладывается на лист мазками и т.д.

В конце работы педагог просит детей сверить цвета лепестков с цветами радуги.

– Посмотрите внимательно и сравните, правильно ли вы раскрасили (превратили) простой цветок в радужный?

Дети дают оценку выполненной работе.

ИТОГ: Какой цветок у вас получился?

Что вы делали, если нужной вам краски не было?

Где вы еще встречали такие же цвета, как у Цветика-Семицветика?

Педагог благодарит детей за хорошую работу.

Государственное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад компенсирующего вида №2356

КОНСПЕКТ

Интегрировано-ролевого занятия

с детьми 6 лет

 (с использованием современных педагогических технологий)

Предмет: Изобразительная деятельность

Тема: «Серебряное копытце»

Составил: Бочарова Т.Ю.

Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Москва 2010

Тема: «Серебряное копытце».

Образовательные области: «Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной культуры мира), «Труд».

Программное содержание: Дать детям элементарные представления о деятельности художников иллюстраторов. Учит детей рисовать сюжеты из знакомой сказки. Передавать форму, размер, простые движения, характер и настроение героев. Закреплять умение рисовать человека; составлять целый образ из частей. Дополнять рисунок деталями необходимыми по содержанию. Развивать образное восприятие, чувство цвета. Закреплять художественные приёмы рисования пастелью, сангиной (штриховка, плашмя, тушевка). Развивать самостоятельность, смелость в освоении нетрадиционных художественных материалов. Учить детей доводить работу до конца.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце», вспомогательные карты (образцы) с приемами рисования пастелью, сангиной. Книга со сказкой П.П. Бажова «Серебряное копытце», иллюстрации Е. Попковой.

Раздаточный: лист темно – голубой бумаги для пастели формат А-3 и набор пастельных мелков, сангина, губка для растушевки.

Вспомогательный: музыкальное сопровождение, фонограмма. Физ. Минутка «Лыжники».

Предварительная работа: Взаимодействие педагога с воспитателем.

В группе: чтение сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце», рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

В изостудии: знакомство с художественным материалом: пастель, сангина, методы и приемы работы с нетрадиционными материалами.

Ход занятия: (первая часть занятия проходит у демонстрационной доски).

– Ребята вы познакомились с интересной сказкой «Серебряное копытце».

– Кто написал ее, вы помните?

Ответы детей. Если дети затрудняются в ответе, дать время подумать…,

а потом помочь. (П.П. Бажов.)

– Кто главные герои сказки?

– В какое время года произошла эта волшебная история? (Зимой).

– Где и в каком месте? (В лесу у балагана).

– Как выглядел козлик? Чем отличался от простых козликов?

– Кому показывался козлик? С кем играл?

Педагог хвалит детей за хорошее знание литературного произведения. На доске расположены иллюстрации к сказке.

Предлагает внимательно рассмотреть иллюстрации расположенные на доске.

Определить к каким сюжетам сказки они нарисованы.

Показать книгу «Серебряное копытце» П.П. Бажова иллюстрированную художником иллюстратором Е.Попковой.

– Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в художников иллюстраторов.

– Вы знаете кто такие художники иллюстраторы?

Ответы детей…

– Молодцы! Сейчас и вы будете иллюстрировать сюжет из сказки «Серебряное копытце», который вам больше всего понравился. Но перед работой давайте вспомним уже знакомые вам приемы рисования пастелью и сангиной. (Педагог прикрепляет вспомогательные карты (образцы) с приемами рисования пастелью на доску). Посмотрите, пожалуйста, на образцы с приемами и определите, какими способами они нарисованы.

– Приемом плашмя как рисовать?

Ответы детей.

– Что значит растушевка?

Ответы детей.

– Молодцы! Вы настоящие художники. И вы готовы начать работу. Но перед тем как начать нужно попасть в зимний лес, в тот самый, где живет козлик с серебряным копытцем. Встали на лыжи, взяли лыжные палки в руки и пошли! (Физ. минутка «Лыжники»). Дети, имитируя движения лыжников, делают круг по изостудии и проходят за столы.

После того, как дети сели на свои места, педагог напоминает, что они сейчас стали художниками иллюстраторами и им нужно нарисовать понравившийся сюжет сказки. (Фонограмма).

– Вспомните, как рисовать человека в одежде?

– Вспомните, как рисовать животных?

– Как передать выразительность образа животных?

– Пользуйтесь подсказкой, вспомогательными картами.

Дети рисуют. Звучит тихо спокойная музыка.

После окончания работы дети рассматривают работы других детей. Тихо, самостоятельно, между собой обсуждают работы. Рассказывают о своем рисунке. Выслушивают мнения других детей.

ИТОГ: Ребята, кем вы сегодня были?

Какую сказку иллюстрировали?

Каким художественным материалом вы рисовали?

Как вы думаете, у вас получилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я тоже думаю, что у вас все получилось! Молодцы!

Государственное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад компенсирующего вида №2356

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

с детьми 6-7лет

Предмет: Изобразительная деятельность

Тема: «Пейзаж»

Составил: Бочарова Т.Ю.

Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Москва 2009

«Пейзаж»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, дать понятие детям о ее видах: сельский, городской, морской, ландшафтный. Учить ассоциировать картину с музыкой и со своими чувствами, настроением и мыслями. Продолжать учить рисовать несложные пейзажи (по выбору). Закреплять умение детей рисовать гуашевыми красками, смешивать их на палитре для получения новых цветовых оттенков. Развивать творческую активность, воображение и способность к построению композиции. Воспитывать через искусство любовь к природе. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. Продолжать развивать умение доводить работу до конца.

Материал: Демонстрационный: репродукции картин с разными видами пейзажной живописи (сельский, городской, морской, ландшафтный).

А.М. Васнецов. Родина. 1886

И.И. Левитан. Золотая осень. Слободка. 1889

К.Ф. Юон. Утро индустриальной Москвы. 1949

П. Безруков. Московский дворик. 2002

И.К. Айвазовский. Черное море. 1881

И.К. Айвазовский. Восход солнца. 1878

М.В. Нестеров. Осенний пейзаж. 1906

В.В. Мешков. Сказ об Урале. 1949

Организована выставка из репродукций картин знаменитых художников.

Раздаточный: гуашь, кисти разных размеров №№ 9, 6, 4, палитра, лист формата А-3.

Вспомогательный: кассета с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года», отрывок стихотворения А. Кушнер «Песня о картинах».

Предварительная работа: в течении учебного года дети рисуют на темы: «Я рисую море», «Улица нашего города», в течении года знакомство с художниками и их произведениями с помощью информационно-коммуникативных технологий и т.д.

Ход занятия:

I. часть. Ребята, сегодня мы с вами попали на выставку. Здесь представлены репродукции знаменитых художников, таких как А.М. Васнецов, И.И. Левитан, К.Ф. Юон, И.К. Айвазовский и других не менее известных художников (педагог показывает репродукции и называет художников).

– Кто помнит, что такое репродукция?

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, педагог задает наводящие вопросы: Скажите, пожалуйста, это настоящие картины?

– Правильно репродукция – это фотография с настоящей картины.

А теперь внимательно посмотрите на репродукции картин. Что на них изображено?

Предполагаемые ответы детей: море, деревня, дома, заводы пейзаж.

– Как вы думаете, к какому виду живописи относятся эти работы художников?

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, педагог задает наводящие вопросы: Скажите, пожалуйста, среди этих репродукций портреты есть? А натюрморты?

– Правильно – пейзаж! Что изображает пейзаж?

Правильно пейзаж – это изображение природы.

        Если видишь, на картине

        Нарисована река,

        Или ель и белый иней,

        Или сад и облака,

        Или снежная равнина,

        Или поле и шалаш,

        Обязательно картина

        Называется пейзаж.

Оказывается, пейзажи бывают разные. Художники на своих холстах пишут то, что они видят и их окружает. А видят они природу... Но природа бывает разная. Она бывает морская, городская, сельская и ландшафтная. Значит, пейзаж с изображением природы может быть, каким? Помогайте.

Ответы детей.

Найдите картины с ландшафтным пейзажем.

Молодцы! Хорошо!

– Что изображает ландшафтный пейзаж? (лес, горы, реки, озера).

– Если море изображено на картине? Какой пейзаж?

Правильно. Морские пейзажи хорошо получались у художника И.К. Айвазовского.

– Что изображает морской пейзаж? (море, горы).

– Если село изображено на картине? Какой пейзаж?

– Что изображает сельский пейзаж? (деревенские дома, лес, горы, реки, озера). Похоже на ландшафтный пейзаж, но с добавлением сельских домов.

– Если город изображен на картине? Какой пейзаж?

– Что изображает городской пейзаж? (городские дома, транспорт, деревья).

Во время ответов детей, педагог показывает на репродукции.

Молодцы! Хорошо!

Давайте вспомним и повторим, какие бывают виды пейзажей? (педагог помогает детям в случае затруднения ответа, показывая на репродукции).

Молодцы.

– Сейчас, вы, как настоящие художники будете изображать пейзаж. Каждый выберет себе тему пейзажа самостоятельно. Какой пейзаж вы хотите нарисовать, что он будет изображать: море, деревню, город или просто природу. Педагог напоминает детям, что они уже рисовали такие пейзажи на прошлых занятиях: «Я рисую море», «Улица нашего города», и т.д.

Перед тем как вы начнете рисовать, немного разомнемся.

Физ. минутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,                   Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете –            Вращение туловищем вправо, влево,

Ветер крутит, крутит ветер.               руки на поясе.

Но рябинка только гнется,                Наклоны в стороны,

Не печалится – смеется.                    руки на поясе.

Вольный ветер грозно дует               Дети машут руками,

На рябинку молодую.                        изображая ветер.

II. часть. Работа на местах.

Звучит спокойная музыка П.И. Чайковского «Времена года».

– Сейчас ребята вы закроете глаза и представите себе пейзаж, который вы хотите нарисовать. Видите, голубое озеро в таинственном лесу, или строгие горы окруженные синим, прохладным морем, а где то далеко, слышите, в селе закукарекал петух и залаяла собака, или высокие небоскребы подпирают макушками небо под звонкие гудки машин. Теперь каждый представил свой пейзаж... Откройте глаза и приступайте к работе.

Педагог напоминает детям правила работы кистью, красками, как наносится краска на лист, как цвет накладывать на цвет, приемы рисования деревьев (пятно, мазок), правила работы с палитрой.

Дети рисуют. Звучит тихо спокойная музыка.

После окончания работы дети рассматривают работы других детей. Тихо, самостоятельно, между собой обсуждают работы. Рассказывают о своем рисунке. Выслушивают мнения других детей.

ИТОГ:

Ребята, что вы сегодня рисовали?

Какие бывают пейзажи?

А почему они так называются?

Как вы думаете, у вас получилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я тоже думаю, что у вас все получилось! Молодцы!

Государственное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад компенсирующего вида №2356

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

с детьми 6-7лет

Предмет: Изобразительная деятельность

Тема: «Цвет в живописи»

Составил: Бочарова Т.Ю.

Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Москва 2009

«Цвет в живописи»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Закреплять знания детей о видах пейзажной живописи.

Развивать творческую активность воображение детей и интерес к живописи. Продолжать учить ассоциировать музыку, картину, цвет со своим настроением и выражать его на бумаге при помощи цвета. Передать в рисунке настроение природы. Закреплять навыки составлять композицию, передний и задний план. Закреплять умение детей рисовать гуашью, смешивать цвета на палитре для получения новых цветовых оттенков. Воспитывать любовь к природе через искусство.

Материал: 

Демонстрационный: фотографии с изображением цветов, бабочек, птиц, природы; репродукции картин с разными видами пейзажной живописи:

А.М. Васнецов. Родина. 1886

И.И. Левитан. Золотая осень. 1895

И.И. Левитан. У омута. 1892

К.Ф. Юон. Утро индустриальной Москвы. 1949

П. Безруков. Московский дворик. 2002

И.К. Айвазовский. Волна. 1889

И.К. Айвазовский. Восход солнца. 1878

М.В. Нестеров. Осенний пейзаж. 1906

В.В. Мешков. Сказ об Урале. 1949

И.Э. Грабарь. Сказка инея и восходящего солнца. 1908

Организована выставка из репродукций картин знаменитых художников.

Раздаточный: гуашь, кисти разных размеров №№ 9, 6, 4, палитра, тонированные листы разных оттенков формата А-3.

Вспомогательный: кассета с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: в течении учебного года дети рисуют на темы: «Я рисую море», «Улица нашего города», в течении года знакомство с художниками и их произведениями с помощью информационно-коммуникативных технологий и т.д.

Занятия на тему: «Теплый и холодный цвет», «Мое настроение».

Ход занятия: (звучит музыка, педагог демонстрирует фотографии).

Посмотрите, ребята, как красива земля, вода, небо! Красота природы вдохновляет композиторов сочинять музыку, поэтов и писателей писать стихи и рассказы, а художников – картины.

В природе много ярких, сочных цветов и их сочетаний. Ты видишь их на крыльях бабочек, в оперении птиц, в цветущих растениях. Самое главное для художника – увидеть красоту природы, и суметь передать ее в своем произведении, выразить свое отношение к ней (выключить фонограмму).

У природы, как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной или грустной, спокойной или грозной.

– Ребята, как вы думаете, когда природа бывает веселой?

– А когда грустной?

– А что может произойти, когда природа грозная?

Правильно! Молодцы! Если в картинах художника природа изображена в светлых, ярких, солнечных тонах, значит она какая?

Ответы детей…

– Если вдруг налетела туча, поднялся сильный ветер и все яркие цвета превратились в темные и мрачные, то какой пейзаж получится у художника?

Ответы детей…

А теперь рассмотрим репродукции к картинам.

Обратите внимание на картину И. Левитана «У омута», зеленые, желтые, коричневые и другие цвета он смешал с черной краской, чтобы передать таинственность, загадочность омута, этого уголка таинственной природы.

– Посмотрите внимательно, еще на какой картине художник смешивал цвета с черной краской, чтобы показать таинственность природы или мрачность. (А.М. Васнецов «Родина», К.Ф. Юон «Утро в индустриальной Москве»). К каким видам пейзажа можно отнести эти картины? Ответы тетей: (к сельскому, городскому).

На картине «Сказка инея и восходящего солнца» И. Грабаря  все цвета смешаны с какой краской? (с белой). И настроение в картине получилось нежное, легкое, спокойное.

Цветные серые оттенки звучат в картине М. Нестерова «Осенний пейзаж». Картина получилась немного грустная. Художник, что бы добиться грустной картины смешал цвета с какой краской? (с серой).

– В какой картине вы видите, где художник также использовал цветные серые краски? (В. Мешков «Сказ об Урале»). Какой вид пейзажа изображен на этих картинах? Ответы детей: (ландшафтный)

Картину «Золотая осень» И. Левитан писал совсем в другом настроении. Оно передалось ему от природы.

– Какое настроение было у художника, когда он писал картину?

Ответы детей: (радостное, веселое).

– Какой день изобразил художник?

Ответы тетей: (яркий, солнечный, веселый, теплый).

– Правильно, И. Левитан рассказал нам о солнечном осеннем дне. Все цвета: красный, желтый, зеленый, коричневый – веселые, теплые.

– А с какой краской смешивал художник все цвета?

Ответы детей: (с желтой).

– Правильно с желтой. Только цветные серые оттенки художник добавил, чтобы передать цвет холодной осенней воды.

– Посмотрите внимательно и скажите, в каком пейзаже, другой художник смешивал краски с желтым цветом, для того чтобы передать теплый день, теплую воду. (И.К. Айвазовский «Восход солнца»).

– Какой это вид пейзажа? Ответы детей: (морской).

Молодцы!

– Скажите, Как художники передают настроение в картине, что они для этого делают? Ответы детей: (смешивают краски).

– Правильно, чтобы передать настроение в рисунке нужно смешать краски.

– Для передачи грустного, печального настроения, с каким цветом смешивается краска? (с серой, черной).

– Для передачи теплой погоды и солнечного дня, какую краску добавляем? Ответы детей: (желтую).

– Для передачи хорошего настроения, какие цвета красок используются? Ответы детей: (яркие, веселые, насыщенные).

– На чем художники смешивают краски? Ответы детей (палитра).

– Сейчас, вы, как настоящие художники будете изображать пейзаж. Каждый выберет себе тему пейзажа самостоятельно. Какой пейзаж вы хотите нарисовать, каждый нарисует свой пейзаж, смешивая краски и передавая настроение природы.

Перед тем как вы начнете рисовать, немного разомнемся.

Физ. минутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,                   Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете –            Вращение туловищем вправо, влево,

Ветер крутит, крутит ветер.               руки на поясе.

Но рябинка только гнется,                Наклоны в стороны,

Не печалится – смеется.                    руки на поясе.

Вольный ветер грозно дует               Дети машут руками,

На рябинку молодую.                        изображая ветер.

Подойдите к столу возьмите тонированный лист и пройдите на свои места.

II. часть. Работа на местах.

Звучит спокойная музыка П.И. Чайковского «Времена года».

– Сейчас ребята вы закроете глаза и представите себе пейзаж, который вы хотите нарисовать, передавая настроение цветом. Видите таинственный лес, или строгие горы окруженные теплым морем, а может быть зимний солнечный денек или пасмурное, хмурое летнее утро. Теперь каждый представил свой пейзаж... Откройте глаза и приступайте к работе.

Педагог предлагает детям поменять тонированные листы, если они не подходят под настроение будущего рисунка.

Педагог напоминает детям правила работы кистью, красками, как наносится краска на лист, как цвет накладывать на цвет, приемы рисования деревьев (пятно, мазок), правила работы с палитрой.

Дети рисуют. Звучит тихо спокойная музыка.

После окончания работы дети рассматривают работы других детей. Тихо, самостоятельно, между собой обсуждают работы. Рассказывают о своем рисунке. Выслушивают мнения других детей.

ИТОГ:

Ребята, что вы сегодня рисовали?

Какие бывают пейзажи?

Вы смогли передать в рисунке настроение природы, которое задумали?

Как вы думаете, у вас получилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я тоже думаю, что у вас все получилось! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

конспект занятия по рисованию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Осенние листья"

Конспект занятия по рисованиюс детьми средней группы (можно с детьми первой и второй младшей группы)«Осенние листья» Задачи: ·        Учить детей рисовать ...

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать...

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".

Цель: учить детей правильно держать  в руке карандаш; рисовать круги....

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...