План-конспект "Матрешка - один из символов России"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Славкина Ольга Владимировна

 

   Уточнить и расширить знания об истории матрёшки как  один из символов России, посредством практической деятельности, способствовать созданию эмоциональной комфортности детей.

Активизировать номинативный словарь, словарь прилагательных способствовать развитию концентрации внимания, слухового восприятия, словесно-логического мышления, тактильной памяти, мелкой моторики рук; воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность при выполнении задания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»

План – конспект

 представленной на видеозаписи совместной деятельности педагога и воспитанников.

Тема: «Матрёшка – один из символов России»

Провела и подготовила:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Славкина Ольга Владимировна

2014 год, г.о. Новокуйбышевск

Форма обучения: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - формирование элементарных представлений о видах искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Виды детской деятельности:

  • Изобразительная
  • Познавательно-исследовательская
  • Игровая
  • Двигательная
  • Коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  • «Речевое развитие»

Задачи: развитие речи как средство общения; обогащение активного словаря; развитие связной речи.

  •  «Познавательное развитие»

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

  • «Физическое развитие»

Задачи: развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

Цель: Уточнить и закрепить знания о матрёшке, как один из символов России.

Коррекционные задачи:

1. Расширить знания детей по теме, активный словарь прилагательных.

2.Развивать  внимание, слуховую память, целостное восприятие, процессы анализа и синтеза.

3. Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к окружающему, эстетический вкус.

      Планируемые результаты: дети знают и называют характерные сходства и отличия, дети смогут самостоятельно создать и передать в рисунке роспись, используют в речи полные предложения.

    Материал, оборудование.

Демонстрационный материал: игрушки матрёшки, элементы, предлагаемой росписи, электронная презентация.

Раздаточный материал:  разрезные картинки матрешки по количеству детей; карточки-символы; заготовки матрёшек из картона, по количеству детей; гуашь, палитра, кисти, стаканчик для воды, салфетки.

    Словарь: символ, Россия, Матрена, самовар, сарафан, слова-признаки.

    Предварительная работа: беседа о матрешки, о символах России,  д/и «Собери картинку и назови», рассматривание альбомов с росписью матрёшек; чтение стихов, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация), слушание  русских народных произведений.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты:

1

Загадывание загадки:

«Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская…»

Дети отгадывают загадку и узнают, что это матрёшка

Развивается словесно-логическое мышление, развивается слуховое восприятие

2

 Игровое упражнение:

Педагог сообщает, матрёшка спряталась и её нужно найти.

Но при этом выполни задание «Выбери фигуру и назови цвет и форму»

 

Дети самостоятельно выбирают себе геометрическую фигуру и называют цвет и её форму (квадрат красного цвета и т.д.)

Развиваются  мыслительные процессы, формируются элементарно-математические представления

3

Практическое задание:

Педагог предлагает детям  запомнить цвет и  форму  геометрической фигуры, отобрать из большого колличетва осколков разрезной картинки, (разрезанных  на 6 частей по диагонали), ориентируясь на цвет и форму той фигуры, которую они выбрали ранее.

Дети  самостоятельно отбирают части  картинки,  ориентируясь на цвет и форму той фигуры, которую они выбрали ранее.

Развивается логическое мышление, память, зрительное внимание

4.

Практическое задание:

Из отобранных осколков дети собирают разрезную картинку,

Дети самостоятельно собирают разрезную картинку, рассматривают картинки своих друзей.

Развивается зрительно-моторная координация, мышление

5.

Дидактическая игра: «Какая матрёшка»

Педагог предлагает  детям рассказать о матрёшке.

Дети называют слова-признаки (красивая, яркая, веселая, улыбчивая и т.д.)

Пополняется словарный запас

6.

Практическое упражнение: «Чем похожи, чем отличаются»

Педагог предлагает рассмотреть матрешки, расставленные на столе, найти сходства и различия, опираясь на картинки-символы:

Дерево липа…

Флаг России…..

Матрёшки разной величины…

Дети рассматривают матрешки и выбирают картинки-символы, раскладывают на столе, аргументируя свой выбор

 дерево липа, потому что матрёшки изготавливают из липы, т.к. это дерево мягкое.

Матрешка – один из символов России.

Матрёшки разъемные, имеют разное количество матрешек

Развивается словесно-логическое мышление

7.

Познавательно-исследовательская деятельность детей

 «Почему матрёшка является одним из символов России», с использованием презентацией.

Педагог предлагает просмотреть слайды презентации  с комментариями детей.

Педагог обобщает  полученный опыт детей.

Дети, просматривая слайды,  участвуют в беседе (береза является одним из символов России и т.д.))

Пополняют словарный  запас, используя диалог.

8.

Пальчиковая гимнастика:

«Разотру ладошку сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику,  произнося слова текста.

Снятие эмоционального напряжения

9.

Изобразительная деятельность детей

Педагог  побуждает  детей к желанию самостоятельно раскрасить матрёшку, используя узоры, предлагаемые на доске.

Дети самостоятельно раскрашивают, составляют узор.

Развивается эстетический вкус. умения создавать композиции, проявлять аккуратность в работе.

10.

Итог:

Педагог  при музыкальном сопровождении приглашает всех детей пройти  в круг и рассмотреть свои работы и работы друзей.

Дети встают из-за стола  и  проходят в круг.

Формируется

эмоциональный настрой

11.

Рефлексия:

Педагог предлагает рассказать о своих впечатлениях.  

Дети делятся своими впечатлениями.  

Воспитывается доброе и отзывчивое отношение к окружающему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»

Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...

презентация "Матрешка - как один из символов России"

Цель: Уточнить и рассширить знания об истории матрешки как один из символов России...

Презентация на день России "Символы России"

Презентация к занятию по ФЦКМ "Символы России"...

Досуговое мероприятие в старшей группе №6"Гномики " на тему: «Символы России» посвященная акции «Россия-это Я»

Цель:- воспитание патриотических чувств к Родине.Задачи:-расширение кругозора детей,-развитие познавательной активности,-закрепление и обобщение полученных знаний,-развитие коммуникативности как одно ...

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"

Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...

Проект "Люди России- символы России" Для дошкольников 6-7 лет

Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение.  Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и ...