План-конспект "Матрешка - один из символов России"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Славкина Ольга Владимировна

 

   Уточнить и расширить знания об истории матрёшки как  один из символов России, посредством практической деятельности, способствовать созданию эмоциональной комфортности детей.

Активизировать номинативный словарь, словарь прилагательных способствовать развитию концентрации внимания, слухового восприятия, словесно-логического мышления, тактильной памяти, мелкой моторики рук; воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность при выполнении задания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»

План – конспект

 представленной на видеозаписи совместной деятельности педагога и воспитанников.

Тема: «Матрёшка – один из символов России»

Провела и подготовила:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Славкина Ольга Владимировна

2014 год, г.о. Новокуйбышевск

Форма обучения: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - формирование элементарных представлений о видах искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Виды детской деятельности:

  • Изобразительная
  • Познавательно-исследовательская
  • Игровая
  • Двигательная
  • Коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  • «Речевое развитие»

Задачи: развитие речи как средство общения; обогащение активного словаря; развитие связной речи.

  •  «Познавательное развитие»

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

  • «Физическое развитие»

Задачи: развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

Цель: Уточнить и закрепить знания о матрёшке, как один из символов России.

Коррекционные задачи:

1. Расширить знания детей по теме, активный словарь прилагательных.

2.Развивать  внимание, слуховую память, целостное восприятие, процессы анализа и синтеза.

3. Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к окружающему, эстетический вкус.

      Планируемые результаты: дети знают и называют характерные сходства и отличия, дети смогут самостоятельно создать и передать в рисунке роспись, используют в речи полные предложения.

    Материал, оборудование.

Демонстрационный материал: игрушки матрёшки, элементы, предлагаемой росписи, электронная презентация.

Раздаточный материал:  разрезные картинки матрешки по количеству детей; карточки-символы; заготовки матрёшек из картона, по количеству детей; гуашь, палитра, кисти, стаканчик для воды, салфетки.

    Словарь: символ, Россия, Матрена, самовар, сарафан, слова-признаки.

    Предварительная работа: беседа о матрешки, о символах России,  д/и «Собери картинку и назови», рассматривание альбомов с росписью матрёшек; чтение стихов, загадывание загадок; продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация), слушание  русских народных произведений.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты:

1

Загадывание загадки:

«Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко наша русская…»

Дети отгадывают загадку и узнают, что это матрёшка

Развивается словесно-логическое мышление, развивается слуховое восприятие

2

 Игровое упражнение:

Педагог сообщает, матрёшка спряталась и её нужно найти.

Но при этом выполни задание «Выбери фигуру и назови цвет и форму»

 

Дети самостоятельно выбирают себе геометрическую фигуру и называют цвет и её форму (квадрат красного цвета и т.д.)

Развиваются  мыслительные процессы, формируются элементарно-математические представления

3

Практическое задание:

Педагог предлагает детям  запомнить цвет и  форму  геометрической фигуры, отобрать из большого колличетва осколков разрезной картинки, (разрезанных  на 6 частей по диагонали), ориентируясь на цвет и форму той фигуры, которую они выбрали ранее.

Дети  самостоятельно отбирают части  картинки,  ориентируясь на цвет и форму той фигуры, которую они выбрали ранее.

Развивается логическое мышление, память, зрительное внимание

4.

Практическое задание:

Из отобранных осколков дети собирают разрезную картинку,

Дети самостоятельно собирают разрезную картинку, рассматривают картинки своих друзей.

Развивается зрительно-моторная координация, мышление

5.

Дидактическая игра: «Какая матрёшка»

Педагог предлагает  детям рассказать о матрёшке.

Дети называют слова-признаки (красивая, яркая, веселая, улыбчивая и т.д.)

Пополняется словарный запас

6.

Практическое упражнение: «Чем похожи, чем отличаются»

Педагог предлагает рассмотреть матрешки, расставленные на столе, найти сходства и различия, опираясь на картинки-символы:

Дерево липа…

Флаг России…..

Матрёшки разной величины…

Дети рассматривают матрешки и выбирают картинки-символы, раскладывают на столе, аргументируя свой выбор

 дерево липа, потому что матрёшки изготавливают из липы, т.к. это дерево мягкое.

Матрешка – один из символов России.

Матрёшки разъемные, имеют разное количество матрешек

Развивается словесно-логическое мышление

7.

Познавательно-исследовательская деятельность детей

 «Почему матрёшка является одним из символов России», с использованием презентацией.

Педагог предлагает просмотреть слайды презентации  с комментариями детей.

Педагог обобщает  полученный опыт детей.

Дети, просматривая слайды,  участвуют в беседе (береза является одним из символов России и т.д.))

Пополняют словарный  запас, используя диалог.

8.

Пальчиковая гимнастика:

«Разотру ладошку сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику,  произнося слова текста.

Снятие эмоционального напряжения

9.

Изобразительная деятельность детей

Педагог  побуждает  детей к желанию самостоятельно раскрасить матрёшку, используя узоры, предлагаемые на доске.

Дети самостоятельно раскрашивают, составляют узор.

Развивается эстетический вкус. умения создавать композиции, проявлять аккуратность в работе.

10.

Итог:

Педагог  при музыкальном сопровождении приглашает всех детей пройти  в круг и рассмотреть свои работы и работы друзей.

Дети встают из-за стола  и  проходят в круг.

Формируется

эмоциональный настрой

11.

Рефлексия:

Педагог предлагает рассказать о своих впечатлениях.  

Дети делятся своими впечатлениями.  

Воспитывается доброе и отзывчивое отношение к окружающему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

презентация "Матрешка - как один из символов России"

Цель: Уточнить и рассширить знания об истории матрешки как один из символов России...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект "Белая береза-один из символов России"

Берёза воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Стройная, белокурая, с тонкими ветвями и яркой нарядной листвой, она вызывает восхищени...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...