Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья»

    Maрина Халидовна Новикова
    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР «Зимние деревья» Цель занятия: 1. Продолжать учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока); 2. Научить новому приему оформления изображения: присыпа¬ние солью по мокрой краске для создания объемности изображе¬ния. 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный об¬раз зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприя¬тия зимней природы. 4. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. 5. Побуждать детей к творческой активности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno.rar11.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

    в подготовительной коррекционно-диагностической группе

    для детей с ЗПР

     «Зимние деревья»

    Цель занятия:

    1. Продолжать учить передавать в рисунке строение дерева - ствол,  ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);
    2. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
    3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
    4. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
    5. Побуждать детей к творческой активности,

    Материал для занятия:

    • репродукции с зимними пейзажами;
    • картинки с изображением деревьев;
    • тонированный альбомный лист;
    • набор гуашевых красок;
    • разбавленная гуашь коричневого, черного, серого цветов в блюдечке;
    • трубочка для коктейлей;
    • соль;
    • гель с блестками;
    • ватные палочки;
    • кисть;
    • стаканчик с водой;
    • салфетка;

    Ход занятия.

    Дети стоят около мольберта, на котором размещены иллюстрации зимних пейзажей. Звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро». Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина «Волшебница-Зима».

    Вот север, тучи нагоняя,

    Дохнул, завыл - и вот сама

    Идет волшебница-зима.

    Пришла, рассыпалась; клоками

    Повисла на суках дубов;

    Легла волнистыми коврами

    Среди полей, вокруг холмов;

    Брега с недвижною рекою

    Сравняла пухлой пеленою;

    Блеснул мороз. И рады мы

    Проказам матушки-зимы.

    Воспитатель. Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

    Дети. В поле (в парке, лесу, на снежной дороге).

    Воспитатель. Что-то холодом повеяло... Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?

    Дети. Да, хотим.

    Воспитатель. А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

    Тары-бары, растабары

    Елки-палки, каламбей,

    Шуры-муры, шары-вары,

    Самба-мамба, милки-вэй.

    Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство. Дети переходят в другую часть группы, пол застелен белой тканью.

    Воспитатель. Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Давайте походим здесь, осмотримся.

    Физминутка.

    Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»


    Мы шагаем по сугробам, 
    Высоко поднимем ноги,
    По сугробам крутолобым.
    Поднимай повыше ногу.
    Очень долго мы шагали, 
    Наши ноженьки устали.
    Сейчас сядем, отдохнем,
    И опять гулять пойдем.

    Воспитатель. Но какой-то странный лес, нет ни одного деревца… Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада вон сколько деревьев растет.  Ой, смотрите, здесь на снегу что-то написано! «Баба Яга заколдовала лес и спрятала все деревья! Нам негде жить! Помогите нам! Лесные жители». Ребята, что же делать, как мы сможем помочь лесным жителям?

    Дети. Нарисовать деревья.

    Воспитатель. Давайте вспомним, какие деревья вы знаете?

    Дети. Перечисляют знакомые названия деревьев.

    Воспитатель предлагает детям пройти за столы и занять свои места.

    Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку - зимний пейзаж. Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

    Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
    Пальчик-мальчик, где ты был,
    Где ты с братцами ходил?
    - С этим я в снегу валялся,
    - С этим с горочки катался,
    - С этим по лесу гулял,
    - С этим я в снежки играл.
    Все мы пальчики-друзья,
    Где они – там и я!

    На мольберт выставляется образец, нарисованный воспитателем. Дети рассматривают его.
    Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

    Дети. Со ствола.

    Воспитатель .Где ствол толще?

    Дети. Внизу.

    Воспитатель. А вверху какой ствол по толщине?

    Дети. Тонкий.

    Воспитатель. Каким цветом будем рисовать дерево?

    Дети. Коричневым, черным, серым.

    Воспитатель. А что ещё есть у дерева?

    Дети. Ветки.

    Воспитатель. А рисовать мы будем необычным способом  - при помощи трубочки из под сока. Сейчас я вам покажу и научу.
    Воспитатель. На лист бумаги наношу кисточкой каплю редкой гуаши, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении.  Рисую ствол дерева, раздувая каплю через трубочку. Капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

    Дети самостоятельно выбирают цвет, которым будут рисовать дерево и выполняют работу.  В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений

    Воспитатель. Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.

    Дети. Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

    Воспитатель. А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

    Заклинания зимы   (отрывок)

    ...Лягте, мягкие снега,

    На леса и на луга,

    Тропы застелите,

    Ветви опушите...

    Воспитатель.  Ребята, а снег мы с вами тоже изобразим интересным способом. Рисуем снег. Поверх влажной краски рисунок равномерно посыпаем солью: соль впитает в себя краску, и снег приобретет необычную структуру, как будто он настоящий. А снежинки вы можете изобразить с помощью ватных палочек или геля с блестками.

    Дети заканчивают свои работы.

    Воспитатель. Ребята, какие красивые и разнообразные деревья у вас получились, как будто волшебные. А как вы думаете, мы помогли лесным жителям? Каких лесных жителей вы знаете? (ответы детей). Ребята, пригласите лесных жителей в лес, пусть они выберут себе деревья.

    Дети расставляют около рисунков игрушки диких животных.

    Воспитатель.  Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом.

    Лес дремучий, до  свиданья!

    Ты расти на радость людям!

    Мы дружить с тобою будем,

    Добрый лес, могучий лес,

    Полон сказок и чудес.

    Воспитатель. Для того чтобы вернуться домой мы снова наденем шапки – невидимки и произнесем волшебные слова:

    Тары-бары, растабары

    Елки-палки, каламбей,

    Шуры-муры, шары-вары,

    Самба-мамба, милки-вэй.

    Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и «возвращаются» в группу.

    Воспитатель. Мы с вами побывали в лесу, необычном зимнем лесу, который вы изобразили. Ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками, помогли лесным жителям, расколдовали лес, помогли лесным жителям. Вы помните, как вы это сделали?

    Дети. Нарисовали деревья, снег.

    Воспитатель. Правильно. Теперь в лесу растут необычные деревья, которые вы нарисовали. Лесные жители будут вам очень благодарны за такую помощь. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе для детей с ЗПР по теме «Олимпийские надежды».

    Формирует представление о зимних Олимпийских играх, расширять словарь; упражнять в составлении слов из букв, чтении слов; печатать буквы; развивать моторику, координацию речи и движений....

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы на тему «Осеннее дерево».

    Познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования «тычком";формировать элементарные представления об осени;-закрепить знание цветов (красный, желтый);-развивать творческие способн...

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, раздел «Изобразительная деятельность» в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».

    представленная  образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию может использоваться  в младшей группе детского сада...

    Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.

    Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе....

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Красавица Зима"

    На данном занятии дети учатся составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа...

    Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики». А

    Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».АРазвивать декоративное творчество де...